Впервые за 19 лет существования компания «Буквоед» кардинально обновила дизайн и сменила логотип. За разработку нового стиля отвечало агентство LINII Group .
Новый дизайн, по мысли его создателей, должен подчеркнуть, что бренд появился в Санкт-Петербурге, а также отметить любовь горожан к книгам. При этом компания сохранила все цвета, с которыми ассоциируется сеть: черный, белый и красный. Однако они стали сдержаннее и холоднее.
«Буквоед» собирается обновить все свои магазины в течение ближайших трех-четырех лет. Первый магазин в новом стиле появится в петербургском ТЦ «Галерея» 6 сентября. Обновление каждой точки обойдется примерно в 500−700 тысяч рублей.
Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group:
Ключевым фирменным элементом нового стиля стали запятые, напоминающие кавычки, оформляющие прямую речь. Таким образом сеть решила акцентировать внимание на знаках препинания, которые помогают структурировать текст, выражать эмоцию, взаимодействовать с покупателем подобно тому, как автор книги общается со своим читателем.
Дмитрий Репин, генеральный директор сети «Буквоед»:
Нам важна связь с Петербургом, мы искренне любим вдохновляющие образы города и его культуру. И поэтому включили в наш визуальный стиль черно-белую фотографику и всем известных петербургских «героев» — корюшку, чайку, петербургского кота и чижика-пыжика. Тем самым мы подчеркиваем наши «корни», добавляем эмоцию в четкость и структурность запятых. А где-то иронизируем и шутим, заключая любимых героев в кавычки, загадывая ребусы. Каждый прочитает в этих символах то, что ему ближе.
В новые образы включена и другая коммуникация с покупателем. Магазин «заговорил» на петербургский лад забавными цитатами, узнаваемыми «словечками» и с характерной иронией.
Сеть «Буквоед» существует с 2000 года, сейчас это самая крупная книжная сеть на северо-западе России. У нее 143 магазина в Санкт-Петербурге и городах Северо-Западного региона. С лета 2018 года компания перешла под управление московской сети «Читай-город».