В первую неделю карантина время просмотра телевидения среди аудитории старше четырех лет в Москве выросло на 23% относительно первых двух недель марта. В других крупных городах — на 24%. Причем в 2019 году время телепросмотра в аналогичном периоде сокращалось. Такие данные содержатся в сообщении исследовательской компании Mediascope, поступившем в Sostav.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope:
Режим всеобщей самоизоляции в Москве и регионах, которые ввели его вслед за столицей, сильно повлиял на медиапотребление россиян и, в частности, просмотр ТВ. Прошедшая неделя была индикативной: мы видим рост времени телепросмотра среди всей аудитории практически на четверть. При этом среди зрителей среднего возраста, которые обычно тратят на просмотр ТВ гораздо меньше времени, прирост оказался даже выше.
В период с 30 марта по 5 апреля среднее время просмотра ТВ среди москвичей составило 254 минуты каждый день. В других российских городах с населением более 100 тыс. человек время домашнего телепросмотра за этот период, по предварительным данным Mediascope, выросло на 24% — до 277 минут.
Среднесуточное время просмотра ТВ за аналогичную неделю 2019 года — с 1 по 7 апреля — было значительно ниже: 216 минут в Москве и 225 минут в крупных городах. А по сравнению с первыми неделями марта (4−17 марта) и вовсе наблюдаось сокращение — на 4% в Москве и на 5% в других городах.
Время просмотра ТВ увеличилось во всех возрастных группах. В Москве по сравнению с первой и второй неделей марта (2−15 марта) время телепросмотра больше всего выросло среди зрителей 45−54 лет — на 39%, а также 35−44 лет (+33%) и 25−34 лет (+31%). В крупных городах прирост наиболее заметен среди детей 12−17 лет — на 36%, зрителей 35−44 лет — на 32% и 45−54 лет — на 29%.
Телеаудитория увеличилась в течение всего дня, но сильнее всего — в активное дневное время с 10:00 до 18:00, которое обычно россияне тратят на работу в офисах или учебу.