С начала введения ограничительных мер россияне все чаще обращаются за различной помощью к соседям и коллегам по работе. В наибольшей степени помощи в такой ситуации ждут от государства, но две трети россиян ее не увидели, сообщает РБК со ссылкой на исследование Высшей школы экономики.
Респондентам задавали вопрос о том, к кому бы они обратились за помощью для решения бытовых проблем в случае самоизоляции, исключая членов семьи и родственников. Большая доля опрошенных заявила, что надеется на государственные службы и социальные учреждения, однако за время пандемии доверие к ним в этом вопросе изменилось незначительно — 34% в августе против 32% в апреле. В наибольшей степени выросло доверие россиян к соседям (27% против 18%) и коллегам по работе (28% против 23%). 20% россиян заявили, что готовы обратиться к волонтерам, а менее 10% заявили, что обратились бы за помощь к общественным организациям, в благотворительные фонды, в церковь или к членам национальной или религиозной общины. При этом доля тех, кто считают, что им не к кому обращаться за помощью, снизилась с 9% до 1%.
Две трети россиян уверены, что именно государство и социальные службы должны оказывать помощь на самоизоляции. При этом о том, что они реально помогают, заявили немногим более трети (34%). 55% считают, что оказывать помощь должны родные и близкие. О реальной помощи со стороны этой группы заявили 60% опрошенных. Также почти половина опрошенных ожидает помощи от волонтеров.
Ранее сообщалось, что во втором квартале индекс потребительского доверия во всем мире пережил самое серьезное снижение за последние 15 лет. В России индекс доверия потребителей снизился до 62 пунктов — на 6 п.п. к четвертому кварталу прошлого года. Это антирекорд: такой же результат регистрировали в первом квартале 2019 года.