ВТБ тестирует отделения нового формата: компания открыла отделение, в котором нет стоек сотрудников и бумажных талонов. Записаться туда можно заранее, а клиентов идентифицируют по смартфону, рассказали Sostav в компании.
Для записи на удобное время клиент ВТБ может воспользоваться чат-ботом в WhatsApp. Сотрудники заранее подготовят нужные документы к его приходу. На входе клиента узнают по MAC-адресу телефона и направят к нужному столу или переговорной через сообщение в мессенджере.
Фиксированных рабочих мест в отделении нет: сотрудник приглашает клиента в любое удобное место в пространстве офиса. В помещении также работает автоматический контроль температуры, влажности, освещенности и концентрации CO2.
Чат-бот поможет отказаться от бумажных талонов и тратить на 2,63 м3 бумаги меньше ежегодно, подсчитали в компании. Сейчас 40% всех документов в офисе оформляют в электронном виде без использования бумаги, говорят в ВТБ.
Большинство операций клиенты могут совершать в «ВТБ-Онлайн» или банкоматах. Для более сложных услуг (например, ипотеки или автокредита) клиенту предоставят видеоконсультацию, после которой он сможет оформить заявку, даже если офис не специализируется на выбранном продукте.
В ВТБ собираются до конца года открыть отделения нового формата еще в пяти регионах. В компании говорят, что такие офисы помогут снизить время ожидания клиентов на треть, а эффективность работы повысить на 40%.
В середине июля в ВТБ рассказали, что некоторые клиентские операции передадут роботам. Планируется, что к 2023 году будут работать уже 250 цифровых сотрудников.
Ранее об открытии «офиса будущего» сообщили в «Альфа-Банке». В отделении работает система распознавания лиц, тоже нет стоек сотрудников и не используется бумага.