Банк ВТБ тестирует платформу, аналогичную Roblox, при помощи которой можно проводить онлайн-мероприятия с максимальным эффектом живого присутствия при помощи 3D-аватаров. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление заместителя президента — председателя правления ВТБ Вадима Кулика.
По словам Кулика, разработка напоминает игру Roblox. Однако метавселенная ВТБ является не игровым инструментом, а способом корпоративной коммуникации. На первом этапе платформа будет доступна внутри ВТБ — сотрудники банка смогут протестировать её на десктопах и ноутбуках. В дальнейшем будут открыты банковские киберофисы.
На платформе доступен выбор 3D-аватаров, которые могут передвигаться, говорить, проявлять эмоции и взаимодействовать друг с другом и с виртуальными объектами. Сейчас тестируется несколько локаций, одна из которых — главный офис банка в «Москва-сити».
По словам экспертов, формат метавселенных может быть использован для привлечения молодежи в отделения — для них банк может создать киберофисы в интернете, чтобы они могли получать кредиты и пользоваться другими финансовыми услугами на платформе.
Сейчас российские компании активно развивают локальные проекты в Roblox. Например, «Билайн» и «Мегафон» запустили собственные виртуальные пространства в Roblox, а МТС создала парк развлечений. Ещё в 2022 году «М.Видео» открыл виртуальный шоурум технологий и цифровых новинок в Roblox. Континентальная хоккейная лига совместно с креативным агентством Resonance создали на платформе первое хоккейное пространство.