ВТБ создает открытую ИТ-платформу, которая позволит моделировать и объединять между собой различные лайфстайл-сервисы компаний-партнеров. Суперприложение должно заработать уже в III квартале 2020 г., сообщает РБК со ссылкой на первого заместителя президента-председателя правления банка Дмитрия Олюнина.
Генеральным директором компании «Лайфстайл платформа», которая займётся развитием проекта, назначен бывший руководитель департамента маркетинга финансовых услуг МТС Андрей Макаров. Инвестиции в проект со стороны ВТБ составят более 2,5 млрд рублей.
Платформа и суперприложение объединят сервисы вызова такси, доставки еды, бронирования ресторанов, покупки билетов в кино, театр, на спортивные мероприятия, покупка авиа- и железнодорожных билетов, а также финансовые сервисы (виртуальные карты, платежи, переводы, кредитные продукты). Платформа будет открыта для сотрудничества с лидерами рынка в своих отраслях. По данным источника РБК, ВТБ обсуждает присоединение к проекту с «Магнитом», «Яндексом» («Яндекс.Такси» и «Яндекс.Афиша»), «Ростелекомом», Tele2, «Динамо», Почта Банком, Burger King, «Почтой России», РЖД, СОГАЗом, ivi.ru, Zvooq и Parter.ru. Предполагается, что к концу 2022 г. число пользователей ИТ-платформы ВТБ составит около 4 млн человек, для них выпустят 500 000 банковских карт.
Ранее о создании суперприложения заявил «Тинькофф». Суперприложение позволяет получить финансовые и потребительские услуги, не покидая экосистемы. В приложении «Тинькофф банка» уже появилось окно «Сервисы»: там клиенты смогут записаться к врачу, заказать еду на дом, забронировать столик в ресторане, вызвать такси