Доставка покупок до дома уверенно входит в жизнь россиян: есть ощутимый спрос на этот вид услуг, он оказывает огромное влияние на потребительскую стратегию жителей российских городов, прежде всего мегаполисов. Уже каждый второй россиянин пользуется доставкой до дома или до работы с разной периодичностью, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Россияне пользуются услугой доставки эпизодически: четверть россиян заказывает доставку раз в год или реже (24%), а каждый пятый — раз в полгода. Каждый десятый использует доставку несколько раз в месяц, а 1% респондентов — ежедневно. Чаще всего пользуются услугами доставки постоянные пользователи интернета и жители крупных городов.
Менее популярна услуга доставки среди 40% опрошенных. Чаще это люди старших возрастов, а также жители городов до 100 тыс. человек и сельчане.
Среди россиян, пользующихся данной услугой, многие сообщают о ситуациях с периодической задержкой доставки товаров, причем некоторые сталкивались с этим часто. Однако большинство опрошенных своевременно получали товары.
Чаще россияне получают качественные товары, только один из четырех респондентов хотя бы раз-два получал некачественный товар. Доставка товара проходила успешно для большинства россиян (81%), и лишь 19% респондентов знакома ситуация, когда заказанный товар не пришел. С обманом или мошенничеством при заказе доставки товаров сталкивалось 16% россиян, но 84% россиян не попадали в такие ситуации.
Причинами отказа от услуг доставки чаще всего россияне называют возможность самому забрать товар, отсутствие необходимости в доставке, дороговизну данной услуги, близость магазинов к месту жительства или отсутствие такой услуги.
Ранее ВЦИОМ выяснил, что у 68% россиян есть домашние животные, чаще всего их заводят молодые люди и жители сёл. Наиболее популярны кошки и собаки.