Иллюстрация 1tv.ru
Медиаизмерения Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показали, что в феврале лидером столичного эфира стал «Первый канал». Его доля по среднесуточной аудитории «4+» составила 14,4%, НТВ – 12,9%, «России 1» – 11,9%, сообщает гаезта «Ведомости».
ВЦИОМ измеряет столичную аудиторию федеральных и местных телеканалов по заказу департамента СМИ и рекламы Москвы. За двухлетний контракт компания предложила 7,25 млн рублей. На основе данных московские власти оценивают эффективность своих телеканалов: ТВЦ, «Москвы 24» и «Доверия».
Если у основного телеизмерителя TNS пиплметры установлены в 700 домохозяйствах в московском регионе и замеряют смотрение более 1500 человек, то ВЦИОМ внедрил 1000 мобильных приложений в 300 столичных домохозяйствах. Данные приложения создают аудиоотпечаток передач и передает его через интернет в центр обработки, где он сравнивается с программной сеткой каналов.
Как отмечает издание, результаты медиаизмерений ВЦИОМ отличаются от замеров TNS. Хотя первая тройка лидеров столичного эфира состоит из «Первого», НТВ и «России 1», TNS фиксирует лидерство НТВ с долей 13,8%. В рейтинге ВЦИОМ на верхней строчке находится «Певрый», а НТВ занимает вторую строчку. Только по двум каналам данные компаний совпадают – по «России 2» и «России К».