Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), профессиональное индустриальное объединение в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, вправе, в соответствии со своим Уставом* устанавливать для своих членов индустриальные стандарты, которые не могут противоречить федеральным стандартам, а требования индустриальных стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов.
АКАР, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных стандартов вправе самостоятельно разрабатывать, выбирать и применять стандарты, нормативы, рекомендации, приемы и методы в различных областях, включая: описание видов работ и деятельности по ключевым позициям, услуги и терминологию, внутренние и внешние процессы, расчет вознаграждения, базовые компетенции, должностные инструкции, планирование и документирование и т.п. нормы и правила делового оборота деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций.
Индустриальные стандарты Ассоциации коммуникационных агентств России (ИС АКАР) - это правила профессиональной деятельности с четко прописанными процедурами, предъявляющие единые требования к порядку осуществления деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, оформлению и оценке качества рекламы и коммерческих коммуникаций, взаимодействию с заказчиками, подрядчиками, поставщиками услуг, материалов, прочих ресурсов.
- "Целями Ассоциации являются: ...разработка, внедрение в повседневную практику членов Ассоциации правил (стандартов) профессиональной деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций и обеспечение контроля их исполнения". Устав Ассоциации коммуникационных агентств России. Ч.III. п.3.1.
Роль индустриальных стандартов
Реклама нуждается в стандартах почти, как в воздухе. Наш бизнес основан на малоосязаемых материях -стратегиях, творческих идеях, медиапланах и т. д. Даже когда мы приходим к физическому воплощению -макету, ролику, сайту -разброс мнений о продукте может быть колоссальным. Однако бизнес не может существовать без понимания того, что в нем является качественной работой, а что - нет. Восполнить этот пробел и призваны индустриальные стандарты. Работа над ними, безусловно, была очень непростой. Среди прочего комиссия видела свою задачу в том, чтобы создать единые подходы для взаимоотношений агентств и клиентов, независимо от их размера, региональности, специфики деятельности. В работе активно участвовали ассоциации специализированных агентств -по наружной рекламе, маркетинговым услугам. Многие документы создавались с участием профессиональных юристов. Публикуемые документы -лишь первые плоды нашего труда, однако они касаются таких фундаментальных бизнес-практик, как начало работы агентства с клиентом (тендер), принципы оплаты труда агентства, основы процедур в стратегическом и медиапланировании, творческой деятельности. Из данных документов можно извлечь пользу не только концептуального характера. На них целесообразно ссылаться в договорах и других юридических документах, при возникновении деловых споров и разногласий, наконец - при защите своей позиции в судах.
Александр Романов,
Председатель комиссии
по индустриальным стандартам АКАР