Сразу несколько российских компаний подали заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков со словом Clubhouse. Среди них холдинг «Выбери радио» Ивана Таврина и петербургская студия веб-разработки «Креобитс», сообщает «Коммерсант».
«Креобитс» подала заявку на товарный знак по классам программного обеспечения. Еще три заявки на Clubhouse, Clubhouse Radio и Clubhouse Audio подало ООО «Выбери радио». Заявки холдинга распространяются в том числе на услуги «социальных сетей онлайн» и «доступа на дискуссионные форумы в интернете».
«Креобитс» решила сделать сайт про Clubhouse с ответами на популярные вопросы о соцсети, рассказал гендиректор компании Артем Рутковский. Регистрация товарного знака, по его словам, нужна для защиты инвестиций в разработку сайта. Гендиректор «Выбери радио» Вадим Терещук отказался от комментариев.
Эксперты поясняют, что основная задача регистрации товарных знаков в данном случае — получение прав на использование обозначения, которое уже известно большой аудитории. Если Роспатент одобрит хотя бы одну заявку, компании получат возможность влиять на работу соцсети в России. В частности, заявители смогут даже требовать удаления соцсети из магазинов приложений для территории РФ, допускает старший юрист группы технологий и инвестиций Vegas Lex Дмитрий Бородин.
Clubhouse быстро набирает популярность в России, всплеск начался после того, как в соцсеть вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг. Аудитория сервиса в РФ на 16 февраля достигла 137 тыс. пользователей, свидетельствуют данные AppAnnie.