Иллюстрация
«ВымпелКом» совместно с российской онлайн-платформой по рекрутингу Skillaz запустил пилотный проект по автоматизации процесса подбора персонала. Пока речь идет только о массовых позициях в ритейле и колл-центрах. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор и сооснователь Skillaz Андрей Крылов, информацию также подтвердила представитель оператора Анна Айбашева.
Платформа Skillaz позволяет превратить оценку кандидатов в автоматический процесс. Претенденты на вакансии последовательно проходят через несколько видов онлайн-тестирования, после которых к рекрутерам попадают уже кандидаты с наивысшими баллами.
При этом, система способна к самообучению, поскольку соотносит оценку, полученную кандидатом, с его эффективностью через 3, 6 и 12 месяцев работы в компании. Используя эту информацию, с течением времени Skillaz учится понимать, какие компетенции действительно важны для будущей деятельности кандидата, а какие – нет.
Целью проекта является сокращение трудозатрат на 35% за счет высвобождения рабочего времени HR-сотрудников, пояснила представитель оператора. Потенциально это может сократить и затраты компании, но эффект предстоит оценить по результатам завершения пилота. «ВымпелКом» будет тестировать эту систему до конца 2016 года, а затем примет решение, сотрудничать ли со Skillaz дальше. Сумму контракта представители сторон не раскрывают.
Ранее возможность использовать искусственный интеллект для проверки соискателей, претендующих на открытые вакансии, рассмотрели западные банки. По задумке авторов проекта, технологии должны проверять качество кандидатов, основываясь на данных тестов, которые соискатели будут проходить. Таким образом, нововведения помогут финансовым организациям не только привлечь и удержать высококлассных специалистов, но и исключить издержки, связанные с наймом неподходящих кадров.