Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.04.2023 в 09:05

Выручка Burger King в России выросла на 40% в 2022 году

Другие крупные зарубежные бренды фастфуда, продолжившие работу в стране, снизили этот показатель

Американский Burger King продемонстрировал в России наилучшие финансовые результаты по итогам 2022 года среди западных сетей фастфуда. Выручка компании выросла на 40% год к году, до 69 млрд руб. Бренд в России по мастер-франшизе развивает ООО «Бургер Рус» — совместная компания Burger King Europe, владельца сети «Шоколадница» Александра Колобова и «ВТБ Капитала». Данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчёты сервиса Casebook, основанные на отчётности компаний. В российском Burger King изданию отказались комментировать их корректность.

По данным сервиса, большинство крупных зарубежных брендов фастфуда, которые продолжают работать в России, а также сеть «Вкусно — и точка», в 2022-ом сменившая ушедшую McDonald’s, ожидаемо снизили выручку по итогам прошлого года. По подсчётам Casebook, выручка ООО «Система ПБО», управляющего ресторанами «Вкусно — и точка», в 2022 году составила 73,5 млрд руб. — на 43% меньше, чем выручил McDonald’s в 2021 году.

Выручка KFC под управлением ООО «Юнирест» снизилась на 6% год к году, до 17 млрд руб., по итогам прошлого года. Сеть пиццерий Papa John’s (ООО «4 Папас») сократила показатель в девять раз, до 115,5 млн руб., Pizza Hut (ООО «Ной-М») — на 12%, до 322 млн руб.

По темпам прироста валовой прибыли Burger King в России также обогнал другие сети в 2022 году. По подсчётам Casebook, компании удалось увеличить этот показатель на 135% год к году, до 14 млрд руб. У KFC прирост составил 9% — до 11 млрд руб. При этом чистая прибыль у KFC по итогам года составила 1 млрд руб., у Burger King — 2,5 млрд руб. В Casebook отмечают, что у KFC этот показатель был бы выше, однако сети пришлось закрыть 70 заведений, принадлежавших владельцу бренда: открытыми оставались только франчайзинговые точки.

Валовая прибыль сети пиццерий Papa John’s упала на 83%, до 103,5 млн руб., а после уплаты налогов чистый убыток сети составил 77 млн руб. У Pizza Hut валовая прибыль снизилась на 72%, до 74 млн руб., чистая прибыль составила 31,5 млн руб. В Papa John’s и Pizza Hut на запрос «Ъ» не ответили.

В KFC подчеркнули, что показатели ООО «Юнирест» не отражают работу всей сети ресторанов, подавляющая часть которой оперирует по договорам франчайзинга и состоит из отдельных юрлиц. 2022 год «был не совсем стандартным» для рынка фастфуда, поэтому «не совсем корректно» оценивать показатели за этот период, добавили в сети

Как отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская, Burger King — одна из немногих международных сетей фастфуда, не закрывавшая даже временно свои заведения в России из-за геополитического конфликта, что позволило компании «перетянуть покупателей» из ресторанов других брендов, заморозивших работу на российском рынке.

В феврале Restaurant Brands International, которая управляет сетью Burger King, отчиталась о росте чистой прибыли на 18% — до $1,5 млрд.

По данным «Ромира», сеть Burger King в России стала лидером по частоте посещений в третьем квартале 2022 года среди аналогичных заведений, второе и третье место заняли «Вкусно — и точка» и KFC соответственно.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.