Выручка работающих на себя от продажи товаров и услуг в сети выросла почти в 11 раз по итогам 2020 года. Динамика связана с повышением востребованности налогового режима и с масштабными мерами господдержки самозанятых, принятыми во время пандемии, сообщают «Известия» со ссылкой на данные ЮKassa.
В 2020 году оборот самозанятых увеличился в 10,6 раза по сравнению с 2019-м, а число предпринимателей, принимающих онлайн-платежи, выросло в 6,4 раза. Число покупок тоже показало позитивную динамику — их стало больше в 9,7 раза. Больше всего обороты увеличились у продающих в интернете одежду и обувь — в 38 раз. На втором месте оказались поставщики аудио- и видеоконтента — здесь наблюдается рост в 20 раз.
Самый большой средний чек онлайн-покупки был зафиксирован у товаров для дома и сада, произведенных самозанятыми — 3687 рублей. Средний чек услуг рекламы и продвижения вырос в три раза и составил 805 рублей. В категории «еда и продукты с доставкой» чек вырос в 2,5 раза — до 1895 рублей. «Детские товары» и «персональные услуги» увеличились вдвое — до 883 и 1320 рублей соответственно. Эксперты полагают, что онлайн-оборот работающих на себя продолжит увеличиваться и в 2021 году, однако рост будет ниже, чем в 2020-м, и составит 30−40%.
С 1 июля 2020 года предприниматели всех регионов получили право легализовать свою деятельность в качестве самозанятых. Для этого был введен специальный режим налогообложения, предполагающий ведение деятельности без сдачи отчетности и контрольно-кассовой техники со сниженной ставкой НДФЛ: 4% или 6% вместо 13%.
Для популяризации и развития самозанятости «Сбер» запустил платформу для заказа услуг у работающих на себя «СберУслуги». С помощью сервиса пользователи смогут выбрать исполнителей для различных видов задач: обучения, красоты и здоровья, мелкого ремонта.
Также самозанятые могут продвигать свои услуги через рекламную сеть «Яндекса» по упрощенной схеме с сохранением дохода.