В Госдуму внесен законопроект, который предполагает дополнительный механизм регулирования размещения наружной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге. В частности, предлагает властям самостоятельно рассматривать нарушения в «наружке». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ.
Сейчас подобные споры проходят через арбитражные суды, которые не справляются с нагрузкой в силу большого количества дел. Например, в 2021 году в Санкт-Петербурге выдано более 15 тыс. предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения, из которых найдена лишь половина собственников, из них назначены административные наказания только по 70 делам.
Проект предлагает наделить органы местного самоуправления (управления городских округов) правом в досудебном порядке принимать решения о незаконности размещения рекламы на улицах и зданиях. Они уже утверждают схемы размещения рекламных конструкций, выдают и аннулируют разрешения на их установку и эксплуатацию, осуществляют принудительный демонтаж в случае неисполнения предписаний суда, перечислено в пояснительной записке. Законопроект не касается остальных субъектов РФ.
Участники рынка полагают, что инициатива делает рынок прозрачнее. Однако основатель и гендиректор рекламного агентства Paradigma Илья Ноткин указывает, что в суде у бизнеса есть возможность защищать свои позиции, а в случае принятия законопроекта, чиновник будет «единолично принимать решения при отсутствии каких бы то ни было сдержек и противовесов».
Ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2023 года. Суммарный объём рекламы в средствах её распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в аналогичный период предыдущего года. При этом в АКАР по-прежнему не раскрывают данных по отдельным медиаканалам.