С 4 по 7 ноября в Лиссабоне прошла технологическая конференция Web Summit. В этом году ее посетило более 70 тыс. человек.
Основная повестка Web Summit касалась неопределенности, которая в настоящее время наблюдается во многих индустриях, в том числе среди технологических компаний и стартапов. Однако среди посетителей были не только представители бизнеса, но и политики, деятели культуры, образования и спорта.
Генеральный директор цифрового медиаагентства i.com Алексей Пашков и директор по планированию i.com Юрий Солопов поделились своими впечатлениями от Web Summit.
Ключевой вопрос, обсуждавшийся участниками конференции, касался мирового технологического развития. Эксперты пришли к выводу, что человеку будущего небходимо расширение физических и умственных способностей, чтобы справиться с перегрузкой информацией. В этом ему могут помочь дополненная реальность и протокол 5G. Они позволят с помощью нейронов управлять виртуальными аватарами и нативно действовать в виртуальной реальности.
Искусственному интеллекту необходимо доучиться
Очень скоро многие решения будут приниматься с помощью специальных систем-советников, работающих на базе искусственного интеллекта, однако пока такую работу еще рано перекладывать на «умные» алгоритмы. Для начала необходимо выработать специальную этику алгоритмов, и научиться внедрять ее в искусственный интеллект.
Однако даже это не сможет решить текущие проблемы бизнеса или помочь в реализации текущих проектов. Искусственный интеллект будет наиболее полезен там, где необходимо давать ответы на четко сформулированные вопросы с ограниченным количеством переменных.
В остальном придется положиться на людей. Эксперты рассказали, какие специалисты помогут компаниям лучше использовать большие данные:
- Data project manager переведет задачи бизнеса на язык моделей, а также поставит правильные задачи тем, кто работает с данными.
- Data scientist — формирует модели и выступает заказчиком данных.
- Data architect — поддерживает функционирование «озера данных» (хранилище необработанных данных).
- Models applicator — применяет сформированные модели в приложениях.
Быстрый маркетинг и борьба приложений за популярность
В ближайшие 5 лет маркетинг станет быстрее, дешевле и креативнее. Именно способность быстро генерировать креативные идеи и при этом делать глабокую аналитику помогут маркетинговым агентствам создавать добавленную стоимость. При этом получит распространение микросегментный маркетинг.
Бренды ощутят на себе рост мобайла, причем не в самой приятной форме. Несмотря на то, что сейчас бренды активно пытаются перевести пользователей из поисковиков в приложения, в дальнейшем это может стать проблемой. Средний пользователь 77% времени проводит только в трех разных приложениях. Ни поисковики, ни поиск по приложениям в телефоне не показывают их контент. В итоге это усложняет бренду работу, так как пользователя необходимо не только заставить установить свое приложение на телефон, но и регулярно его запускать, что усложняет механизм продвижения через приложения вообще.
Что касается обстановке на рынке, то диджитал-гиганты продолжат увеличивать свою капитализацию, а общее ценовое давление на рекламную индустрию продолжится.
Контент станет интерактивным
В области производства контента специалисты прогнозируют тотальное распространение технологий, позволяющих изменять контент в реальном времени, а также увеличение количества иммерсивной рекламы. Контент станет интерактивным, перейдет от изолировнности к социальности и переместится из 2D в 3D.
Компании стремятся выделить свою социальную миссию
Почти все компании, причем не только крупные, сейчас говорят о своем предназначении, миссии. Это хорошо иллюстрирует подход бизнес-фокусов, который использует ИКЕА — в центре всего стоит потребитель, затем дом, общество и планета.
Тенденция уделять больше внимания окружающей среде набирает популярность. Большая роль отводится тому, чтобы не просто наносить минимальный вред природе, но и быть environment positive — улучшать экологию экологическую обстановку.
Недостаточная защита персональных данных
Безопасность личных данных в сети — еще один тренд. На конференции выступил Эдвард Сноуден с докладом о том, что GDPR (General Data Protection Regulation, Общий регламент по защите данных — европейское регулирование персональных данных) сделан принципиально неверно, так как он сфокусирован на регулировании защиты данных, а не их сбора. Сноуден считает, что данные в любом случае рано или поздно утекут, поэтому изначально нужно ограничивать их сбор, а не пытаться обеспечить защиту постфактум.