Оператор кикшеринга «ВУШ Холдинг» (бренд Whoosh) представил финансовые результаты по МСФО за 2023 год. Выручка компании выросла на 68% год к году, до 10,7 млрд руб., чистая прибыль возросла в 2,3 раза, до 1,9 млрд руб.
Расходы Whoosh на маркетинг и рекламу в прошлом году составили 107,3 млн руб. Годом ранее показатель был на уровне 16,7 млн руб. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе компании.
Основной статьёй расходов стали кампании о правилах вождения (наружная реклама на билбордах в российских городах) и офлайн-мероприятия по обучению жителей городов правилам вождения электросамокатов.
EBITDA кикшеринга увеличилась на 36%, до 4,5 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила около 42%. Чистый долг компании на конец прошлого года оценивался в 8,5 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,9х.
К новому сезону «ВУШ Холдинг» купил 44 тыс. новых самокатов, увеличив парк почти на 30%.
В прошлом году Whoosh обновил фирменный стиль. Изменения коснулись логотипа, цветовой палитры, шрифта, стиля иллюстраций и фотографий. Обновление стало следствием роста компании, вышедшей на IPO в 2022 году.
Ранее сообщалось, что россияне стали больше тратить на аренду самокатов. Так, число покупок на рынке шеринга самокатов выросло на 21%, а средний чек — на 15%, до 287 руб.