Маркетплейс Wildberries представил результаты деятельности за первый квартал 2022 года. Оборот компании с учётом возвратов, услуг и сервисов покупателям и партнёрам составил 289,2 млрд руб. — на 95% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе Wildberries.
Общее число заказов достигло 288,7 млн, что больше на 128% год к году. Наибольшие объёмы продаж зафиксированы в категориях:
- одежда, обувь и аксессуары: 105 млрд руб. — рост на 79% год к году;
- товары для дома и дачи: 45 млрд руб. — на 131%;
- детские товары: 32,1 млрд руб. — на 74%;
- косметика и парфюмерия: 28,3 млрд руб. — на 100%;
- бытовая техника и электроника: 28,1 млрд руб. — на 91%.
Самые динамичные темпы роста отмечены в категориях:
- сантехника — рост на 398%;
- все для садоводства — рост на 280%;
- товары для отдыха и кемпинга — рост на 266%;
- фото- и видеотехника — рост на 263%;
- умный дом и безопасность — рост на 248%.
В компании отметили, что стратегия на 2022 год остаётся неизменной: развитие платформы в партнёрстве с малым бизнесом страны, запуск совместных пунктов выдачи, новых логистических центров, дополнительных сервисов, что позволит оказать им поддержку в период повышенной волатильности.
Для поддержки предпринимателей компания ввела бесплатное хранение товаров на большинстве складов, компенсировала продавцам участие в маркетинговых акциях за счёт снижения собственной торговой комиссии, субсидировала клиентскую скидку, которая достигала 22%, подчеркнули в пресс-службе маркетплейса.
В первом квартале 2022 года число предпринимателей, зарегистрированных на Wildberries, превысило 650 тыс. Работу с компанией начали свыше 136 тыс. новых продавцов — вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Около 90% из них — представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели и самозанятые.
Кроме того, компания продолжила развитие логистической инфраструктуры, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с малым бизнесом. Новые объекты заработали в семи регионах страны: Новосибирской, Липецкой, Омской, Саратовской областях, Ставропольском крае, Удмуртии и Северной Осетии.
Как отметили в Wildberries, открытие центров позволит местным предпринимателям запустить прямые поставки из регионов, расширить свой ассортимент на марткеплейсе и оптимизировать затраты на логистику.
В первом квартале предприниматели в партнёрстве c Wildberries открыли свыше 3,3 тыс. новых пунктов самовывоза, а общее число собственных и партнёрских точек выдачи превысило 23 тыс.
Пресс-служба Wildberries:
Несмотря на период повышенного спроса, пик которого пришёлся на февраль-март и сопоставимого с декабрём 2021 года, наши логистические системы успешно выдержали высокие нагрузки, в том числе благодаря «уберизации» HR, за счёт чего мы оперативно привлекли необходимые трудовые ресурсы и доставили заказы от предпринимателей до покупателей.
По итогам 2021 года WildBerries занял первое место в рейтинге топ-100 крупнейших интернет-магазинов по версии Data Insight, нарастив объём онлайн-продаж на 95%, до 805,7 млрд руб.