Маркетплейс Wildberries представил результаты деятельности за 2022 год. За отчётный период оборот компании с учётом возвратов, услуг и сервисов покупателям и партнёрам (GMV) вырос на 98% год к году, достигнув 1,669 трлн руб. В четвёртом квартале оборот компании увеличился на 103%, до 619,5 млрд руб. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе Wildberries.
В 2022 году через маркетплейс покупатели приобрели 1,9 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2021 году. Из них 96% — являются социально значимыми и товарами первой необходимости. Количество заказов достигло 1,5 млрд — рост на 88% год к году.
Самые высокие темпы роста продаж компания зафиксировала в категориях:
- «Сантехника» (рост на 321% год к году);
- «Оборудование для умного дома и безопасности» (на 231%);
- «Продукция для садоводства» (на 224%);
- «Фото- и видеотехника» (на 188%);
- «Садовая техника» (на 185%);
Среди товаров первой необходимости наиболее динамичными темпами росли продажи хозяйственных средств (рост на 158%), продукции для здоровья (рост на 124%) и продуктов питания (рост на 119%).
Наибольшие объёмы продаж отмечены в категориях фэшн (одежда, обувь, аксессуары), FMCG (продукты, товары для новорожденных, хозяйственные средства и другие), продукции для благоустройства дома и дачи, детских товаров, бытовой техники и электроники.
В первом полугодии 2022 года GMV компании вырос на 94% год к году, достигнув 628,7 млрд руб., в штуках рост продаж товаров составил 77%.