Маркетплейс Wildberries внедрил новый алгоритм на основе искусственного интеллекта (ИИ), который будет автоматически заполнять карточки товаров. Как пояснили Sostav в пресс-службе компании, это позволит предпринимателям оформлять их в четыре раза быстрее, а также «обогащать полезной для покупателей информацией в режиме реального времени».
Сейчас новый функционал доступен для продавцов в категории автомобильных товаров. Чтобы вывести на онлайн-платформу свою продукцию, предпринимателям потребуется заполнить два поля — артикул и бренд. После этого специальный алгоритм в режиме реального времени сверит данные с информационной системой автозапчастей и автоматически заполнит необходимые поля в карточке товара: предложит варианты фото и описания продукции, покажет совместимость с марками автомобилей и другие характеристики.
В компании уточнили, что продавец может выбрать: заполнить карточку самостоятельно или воспользоваться помощью ИИ. Если товар не найдётся в информационной системе, алгоритм предложит заполнить карточку вручную.
«Благодаря работе нового инструмента предприниматели смогут сэкономить время и деньги для расширения предложения своей продукции, привлечения новых брендов. А покупателям это поможет быстрее ориентироваться в ассортименте товаров и определиться с покупкой», — считают в компании.
По предварительным оценкам аналитиков Wildberries, до конца 2023 года ассортимент автотоваров и запчастей на онлайн-платформе вырастет минимум в 1,5 раза.
После окончания тестового периода и сбора обратной связи от предпринимателей Wildberries рассмотрит возможность применения ИИ для создания карточек товаров в других категориях продукции.
В первом квартале Wildberries увеличил оборот на 100% — до 577,2 млрд руб. Общее число заказов маркетплейса выросло на 118%.