Wildberries оспаривает решение Роспатента об отказе регистрировать фирменный фиолетовый цвет как товарный знак маркетплейса. В компании утверждают, что из-за отсутствия такой регистрации регулярно сталкиваются с мошенниками. Об этом сообщает «Коммерсант».
Суд по интеллектуальным правам (СИП) принял к производству соответствующее обращение маркетплейса. Компания хочет зарегистрировать цветовое обозначение, которое «состоит исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для интернет-магазина и службы доставки. В Wildberries уверяют, что компании важно зарегистрировать цвет для борьбы с мошенниками, которые зачастую используют её фирменную стилистику.
Компания ссылается на опрос, проведенный Институтом социологии РАН, который показал, что около 90% респондентов из более 50% регионов России прямо ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries.
Однако Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью». «Для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом случае Роспатент посчитал такую связь недоказанной», — пояснили изданию в пресс-службе ведомства.
В России правообладателями цветовых товарных знаков являются только Сбербанк (зеленый), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый), поясняет зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семёнов. По его словам, если компании удалась подобная регистрация, это упрощает защиту в суде. Но в целом, уточняет эксперт, доказать общеизвестность цвета достаточно сложно.
Ранее в Wildberries заявили о возможности проведения ребрендинга со сменой названия на русскоязычное. Однако позднее опровергли эту информацию, назвав заявление шуткой.