Wildberries удалось сократить число самовыкупов на платформе на 70% за первый месяц использования нового алгоритма для отслеживания «серых» схем продвижения на площадке, сообщили Sostav в компании.
Специальная программа проводит мониторинг сделок продавцов — заказов и возвратов, адресов доставки, суммы выкупа, она также анализирует активность страниц бренда и осуществляет контент-анализ отзывов. При обнаружении мошеннической активности, в том числе «самовыкупов», алгоритм передает сведения администрации онлайн-площадки, которая принимает решение о мерах воздействия. В зависимости от объёма и характера нарушения продавцу может быть как вынесено предупреждение, так и наложено взыскание.
«Мы последовательно выступаем за противодействие недобросовестным практикам на рынке интернет-торговли — за открытую информацию о товарах, честные отзывы от настоящих покупателей и против любых «накруток» и обмана пользователей. Поэтому наши IT-команды продолжают разрабатывать и тестировать новые решения, позволяющие исключить появление недостоверной информации на платформе», — рассказали в пресс-службе Wildberries.
В компании отметили, что согласно данным внутреннему мониторингу подавляющее большинство партнёров ведут бизнес на Wildberries добросовестно, не используют механик искусственного завышения рейтинга.
Так называемые «самовыкупы» — это приобретение недобросовестными продавцами товаров у самих себя. Такие действия официально запрещены правилами платформы и договором-офертой. С помощью самовыкупов недобросовестные партнёры площадки завышают позиции товара в выдаче, могут писать фейковые отзывы и другими способами вводить в заблуждение покупателей, отмечают в компании.
Ранее Wildberries выявил нелегальную схему продвижения некоторых продавцов на маркетплейсе. Всего услугами «серого продвижения» на онлайн-платформе воспользовались около 300 продавцов. Злоумышленники предложили им свои услуги через Telegram-бот. В нём продавцы с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке, но не оплачивали их.
После заявления компании продавцы начали забастовки у офиса компании, требуя разблокировать замороженные счета и аккаунты, утверждали, что к рекламе никакого отношения не имеют.
Позже стало известно, что инцидентом заинтересовалась прокуратура ЦАО Москвы. Председателб Общественной наблюдательной комиссии Москвы, глава Союза электронной торговли Георгий Волков сообщил СМИ, что в прокуратуре Центрального административного округа города Москвы прошла встреча, посвящённая делу, связанному с компанией Wildberries.
На ней присутствовали прокурор ЦАО города Москвы Борис Григорьев, его заместитель, первый заместитель начальника управления уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве Александр Лазарев, адвокат Александра Бакшеева, а также два поставщика-предпринимателя.
По словам Григорьева, участники встречи сообщили прокурору о том, что на данный момент компания без решения суда «фактически удерживает денежные средства и товары сотен поставщиков, что приводит к социальному напряжению и протесту».
В Wildberries же заявили (письмо есть в распоряжении Sostav), что могут подать иск в суд на Волкова, поскольку «приведённые им цифры и факты не соответствуют действительности».