Wildberries с 8 января поднимет комиссию для продавцов электроники и бытовой техники. Рост составит в среднем 5 п.п. и будет установлен на уровне 10−23%. Об этом сообщает РБК.
По словам представителя площадки, на десятую часть таких товаров, как наушники, проекторы, электросамокаты и зарядные устройства, ставки не изменятся, на пятую часть — вырастут на 2 п.п. (мониторы, фотоаппараты, геймпады). Но, например, на процессоры комиссия поднялась на 7 п.п. — с 5 до 12%, на «умные» часы — на 10 п.п. — с 5 до 15%.
В компании отметили, что в 2023 году дважды снижали комиссию на электронику, что позволило продавцам увеличить доходы. При этом эта категория включает технически сложные устройства, которые требуют особых условий транспортировки, хранения и обеспечения сохранности.
Директор по маркетингу iCover (продает товары на Wildberries) Вадим Дегтярев также утверждает, что платформа «действительно уравнивает комиссии со средними по рынку». На какие-то позиции комиссия на Wildberries действительно может быть ниже, чем у конкурентов, что может быть связано с попытками маркетплейса привлечь новых поставщиков в тех категориях, где у него не было сильных позиций, объясняет директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.
По его словам, ещё одной причиной повышения комиссий может быть допуск китайских производителей на Wildberries, так как категории электроники и бытовой техники по большей части состоят из продукции этих компаний.