В первом полугодии продажи шоколадных батончиков на Wildberries выросли в штуках на 57% год к году, шоколадных плиток — на 13%. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе маркетплейса.
В обеих категориях растёт доля российских производителей. Происходит это в том числе за счёт вывода ими на рынок новых вкусов и инновационных продуктов.
Самыми крупными по обороту российскими брендами шоколадных плиток в первом полугодии стали «Победа вкуса», «Коммунарка», «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Алёнка», «РотФронт», «Акконд», «Спартак» и Ozera. В категории батончиков наибольшим спросом пользуются продукты «КДВ Яшкино», Snaq Fabriq, FitnesShock, BabyFox, «Бабаевский» и Raw to go.
Среди зарубежных производителей шоколадных плиток самые высокие продажи за первые шесть месяцев этого года были зафиксированы у Ritter Sport, Milka и Rioba. В топ иностранных брендов по батончикам вошли Kitkat, Snickers, Kinder, Milky Way и Twix.
Средний чек за отчётный период вырос на 32%, до 609 руб. за упаковку (несколько шоколадок в одной). Динамика связана с увеличением цен на какао-бобы на мировом рынке. В результате производители уменьшают размер шоколадок, а их стоимость остаётся той же. Появляются и альтернативы для уменьшения себестоимости — использование различных наполнителей и добавок в шоколад.
В числе трендов в Wildberries называют спрос на порционные упаковки, в которых шоколадки удобно брать с собой, а также увеличение интереса покупателей к шоколаду для веганов, линейкам с пониженным содержанием сахара и функциональными добавками и протеиновому шоколаду.
Ранее сообщалось, что потребители и бизнес активно ищут бюджетные альтернативы выросшему в цене за последний год шоколаду. Батончики начали вытесняться с рынка вафлями в шоколаде — их продажи год к году выросли на 40%.