Wildberries раскритиковал предложение Минпромторга приравнять маркетплейсы к торговым сетям, а пункты выдачи заказов (ПВЗ) считать торговыми точками. В компании отмечают, что в ПВЗ отсутствуют товарная выкладка и не ведется продажа товаров. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Wildberries.
По словам представителя компании, ПВЗ — это часть логистической инфраструктуры, там хранятся заказы конкретных покупателей. В отличие от традиционного ритейла маркетплейсы имеют бесконечную онлайн-полку, и это позволяет преодолеть территориальные ограничения, сделать доступными миллионы товаров и обеспечить высокий уровень конкуренции с учетом огромного количества продавцов.
Ограничения для маркетплейсов приведут не только к дискриминации агрегаторов товаров по сравнению с другими компаниями, но и лишат большое количество людей дополнительного заработка и возможности управлять своим рабочим временем, что является преимуществом платформенной занятости, отметили в компании.
Напомним, Минпромторг разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В документе маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами. Министерство также предлагает запретить маркетплейсам привлекать самозанятых «к трудовой деятельности и выполнению работ (оказанию услуг)».