Совладельцы постаматной сети «Халва» X5 Retail Group и «Совкомбанк» решили прекратить сотрудничество по проекту. Операционная компания и программное обеспечение отойдут банку, а часть постаматов останется у X5 Retail Group, сообщает «Коммерсант».
Сеть «Халва» насчитывает более 3 тыс. постаматов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. 1112 из них перейдут в собственность X5 Retail Group и будут ребрендированы под 5Post — дочернюю логистическую структуру группы, занимающуюся доставкой заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в магазинах «Пятерочка». Большая же часть постаматов «Халвы» перейдет «Совкомбанку».
Сделка по созданию СП закрыта в ноябре 2018 года. Новая услуга должна была повысить лояльность покупателей и привлечь новых клиентов. По словам первого зампред правления «Совкомбанка» Сергей Хотимский, эта задача выполнена.
Сделка не отразится на сотрудничестве компаний, уверена гендиректор PickPoint Надежда Романова. Решение разойтись у партнеров могло быть продиктовано нестыковкой стратегии.
По данным Data Insight, с мая 2019 года по сентябрь 2020 года количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и постаматов выросло в России на 47%, при этом число ПВЗ увеличилось на 22%, а постаматов — на 134%. В мае 2019 года доля постаматов составляла 22% от общего количества мест выдачи заказов, а в сентябре 2020 года — 35%.
У Ozon, по собственным данным, более 6 тыс. постаматов, у PickPoint — 4,8 тыс. (с партнерской сетью — 7,5 тыс.). В результате сделки у X5 будет 4 тыс. постаматов, а всего 11 тыс. точек выдачи заказов. Около 10 тыс. постаматов планирует установить «Сберлогистика», 5 тыс.— «Почта России».