Иллюстрация РИА Новости
Компания X5 Retail Group прокомментировала инцидент с охранником магазина "Пятерочка", который ударил электрошокером ребенка. Ритейлер возложил всю полноту ответственности за ситуацию на охранное предприятие, оказывающее услуги сети.
«Торговая сеть не располагает собственным штатом охранников. Услуги по контролю за торговыми залами в магазинах осуществляют выбираемые на конкурсной основе независимые юридические лица, специализирующиеся на оказании данных услуг. Инструкция контролёра торгового зала исключает наличие у него специальных средств самозащиты. Участник инцидента в магазине является сотрудником ООО «Олофсон», - подчеркнули представители ритейлера.
В комментарии отмечается, что по данному инциденту X5 взаимодействует с полицией. Компания направила требование о проведении служебной проверки в адрес указанного предприятия. «В случае, если информация о применении специальных средств контролёром будет подтверждена в результате расследования полиции, договор с данным юридическим лицом будет незамедлительно расторгнут. В соответствии с инструкцией, нарушение контролёром законных прав и свобод граждан влечет за собой установленную законодательством РФ ответственность. Персональные решения в отношении участника инцидента находятся в компетенции его работодателя», - говорится в сообщении.
Напомним, инцидент произошел воскресенье. Мальчик вместе с приятелями зашел в супермаркет. Один из школьников купил друзьям три порции мороженого. Когда друзья выходили из магазина, к ним уже на улице подбежал охранник. Ребята показывали чек, но охранник почему-то решил, что товар украли. Он выхватил электрошокер, после чего мальчик упал на землю и начал трястись.
По информации "МК", свидетели утверждают, что охранник был в невменяемом состоянии. Он угрожал жителям района, которые пытались пойти с ним на контакт. По данным СМИ, в настоящее время он взят под стражу. Пострадавший мальчик находится дома под присмотром родителей.