Sostav.ru
25.03.2024 в 15:33

«Китайский Instagram*» впервые получил прибыль

Соцсеть Xiaohongshu завершила 2023 год с чистой прибылью в $500 млн и выручкой $3,7 млрд

Китайская соцсеть для обмена видео и фотографиями Xiaohongshu, похожая на Instagram (*запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ), впервые получила годовую чистую прибыль. По итогам 2023-го показатель составил $500 млн при выручке в $3,7 млрд. Основной доход площадки — реклама, а также e-commerce. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на четырёх собеседников, которые знакомы с финансовыми показателями Xiaohongshu за прошлый год. Для сравнения, 2022-й соцсеть завершила с убытком в $200 млн при выручке порядка $2 млрд.

В переводе с китайского языка Xiaohongshu означает «маленькая красная книжица». Название аналогично неофициальному наименованию цитатника китайского государственного и политического деятеля, главного теоретика маоизма Мао Цзэдуна. Соцсеть имеет крупных спонсоров, включая Alibaba, Tencent, GGV Capital и бывшую китайскую венчурную компанию Sequoia HongShan.

Приложение Xiaohongshu популярно среди молодых китаянок, которые приходят на платформу за советами о путешествиях, красоте и образе жизни. Около 70% пользователей соцсети — женщины, половина — моложе 30 лет.

Как пишет FT, Xiaohongshu стал «редкой историей успеха» среди китайских соцсетей, в последнее время пострадавшей от ухода зарубежных инвесторов. В 2021 году быстрорастущий стартап был оценён в $20 млрд в ходе последнего раунда финансирования. Сейчас Xiaohongshu наращивает базу пользователей мужского пола, уделяя особое внимание продвижению контента об автомобилях, научной фантастике и мемов.

У Xiaohongshu меньше пользователей, чем у других китайских платформ коротких видео — Douyin и Kuaishou. У последних ежемесячное число пользователей составляет около 750 и 700 млн соответственно. У Xiaohongshu этот показатель на уровне 312 млн пользователей. Но, как передаёт FT, аудитория сосредоточена в богатых городах, что делает соцсеть эффективной маркетинговой платформой, ориентированной на потребителей с высокими расходами.

Кроме того, рост количества активных ежемесячных пользователей в 20% год к году даёт право считать Xiaohongshu самой быстрорастущей крупной соцсетью в Китае. FT сравнивает приложение с американским Instagram, называя его китайским ответом запрещённой в России платформе.

Отмечается, что Xiaohongshu начала приносить прибыль благодаря отмене политики «нулевого COVID» в стране. За счёт этого бренды нарастили свои маркетинговые расходы.

В 2021 году Xiaohongshu подвергся проверкам со стороны китайского регулятора. Тогда аккаунт соцсети опубликовал в Weibo вопрос: «Скажите громко, какая сегодня дата?». Сообщение появилась в годовщину подавления китайскими войсками демонстрации студентов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.