Китайские Xiaomi и Huawei готовят масштабное расширение розничных сетей в России. На фоне роста доли компаний на российском рынке смартфонов, они хотят наращивать продажи более дорогих устройств, оценить которые пользователи могут только в шоурумах, сообщает «Коммерсант».
Так, Huawei планирует значительно расширить розничную сеть в России, сообщил источник на рынке связи. По их данным, число монобрендовых салонов компании может увеличиться до 150−200 в перспективе двух лет — сейчас компания ищет партнера для этого проекта, переговоры идут в том числе с Inventive Retail Group. В Huawei подтверждают расширение сети, но говорят о более скромных масштабах: будет открыто порядка 20−30 фирменных магазинов в крупных городах России. Сейчас у Huawei в России шесть магазинов и один многофункциональный центр.
Xiaomi планирует дополнительно открыть около 100 магазинов по всей России за 2019 год. Сейчас розница Xiaomi включает несколько форматов, включая 30 монобрендовых и мультибрендовых магазинов с фокусом на собственной марке и 29 «островков» в торговых центрах.
Huawei и Xiaomi постоянно наращивают свои доли на российском рынке смартфонов. По данным аналитического центра GS, поставки Huawei в Россию с 2016 года выросли в 5,5 раза и достигли 8,84 млн устройств по итогам 2018 года, поставки Xiaomi за тот же период увеличились в 7,2 раза, до 2,3 млн штук. Huawei по объему поставок в 2018 году заняла второе место после Samsung, а Xiaomi — пятое, уступив также Apple и Nokia.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что развитие фирменной розницы может быть дорогостоящим. Новые магазины Huawei будут включать в себя не только открытую выкладку устройств и промозоны, но и сервисные центры: такой формат предполагает площадь не менее 50 кв. м и может стоить до 4 млн руб. на открытие салона и около 1 млн руб. в месяц на его обслуживание.