Open Measurement Sortware Development Kit (OM SDK) — набор инструментов для верификации в Mobile InApp от IAB. Он обеспечивает замер Viewability Open VV по квартилям просмотра, Brand Safety, GIVT и SIVT в мобильной среде. С уходом крупных зарубежных верификаторов с российского рекламного рынка, технология была временно утрачена, а рекламодатели вынуждены использовать веб-инструменты в in-app-среде. При помощи технологий Adloox Weborama и Yabbi протестировали OM SDK и рассказали Sostav об их преимуществах.
Зачем нужен OM SDK
OM SDK был создан, чтобы помочь верификаторам лучше измерять качество рекламы в мобайле. Он представляет собой код и библиотеки, которые помогают стандартно собирать метрики, такие как показы, клик, досмотры, видимость и так далее, по рекламной сессии. Таким образом, согласно IAB, рекламодатели получают до 30% больше информации о трафике, на котором размещается реклама, и могут оценить её более эффективно. Разработчики приложений, в свою очередь, получают общий стандарт и набор инструментов, которые упрощают передачу данных для верификации.
OMID — специальный интерфейс приложения (API), который используется в связке с OM SDK. Верификаторы ставят скрипты в рекламный креатив, чтобы собирать информацию о метриках и передавать их на свои серверы. OMID создаёт стыковку между приложением и верификатором, позволяя собирать эти данные по стандартному шаблону.
Что меняется для рекламодателя и агентства
С OMID рекомендуется использовать версии VAST 4 и выше. Именно эта версия позволяет достичь более быстрой загрузки, точного измерения эффективности и избежать проблем с показом рекламного креатива. VAST 4 — это стандарт IAB, который определяет формат рекламного креатива. Он отличается от VPAID тем, что не даёт креативу контроль над плеером, чтобы избежать сбоев при воспроизведении рекламы. В отличие от прежних версий, VAST 4 позволяет встраивать скрипты и передавать события для измерения видимости рекламы. А для интерактивной рекламы IAB предлагает использовать Secure Interactive Media Interface Definition (SIMID), который помимо стандартных метрик позволяет регистрировать взаимодействия с креативом.
Преимущества для рекламодателей при использовании OM SDK в размещениях
- Улучшается замеряемость (Measurability) трафика: снижается число случаев, когда события не обрабатываются или не передаются.
- Стандартные метрики по видимости и невалидному трафику доступны независимо от плеера или верификаторов.
- Единые стандарты измерения видимости и проверки трафика позволяют сравнивать поставщиков и обеспечивают прозрачность при размещении рекламных объявлений.
- Переход от VPAID к VAST 4 и ускоряет загрузку креатива и снижает вероятность ошибок при показе рекламы.
- Более современный метод измерения через OM SDK позволяет получить дополнительные данные: видимость просмотра видео в каждом квартиле, фильтрация невалидного трафика, безопасность бренда, слышимость аудио, Размер плеера и другие метрики, независимо от того, использует их верификатор или нет.
- Отсутствие конфликта интересов: данные собираются через общий независимый инструмент от IAB.
Тестирование VPAID и VAST 4 OM SDK на видеоформатах приложений Yabbi
По итогам тестов, платформы отметили значительные улучшения в измерении трафика, точности метрик и общего пользовательского опыта. Специалисты отмечают, что переход на OM SDK принесёт множество преимуществ для рекламодателей и всего рынка. Yabbi активно проводит тестирование и отладку OM SDK с верификаторами и паблишерами. Платформа готова помочь рекламодателям и мобильным приложениям перейти на этот инструмент.
Наталья Лифатова, технический директор Weborama:
Решение OM SDK устраняет ранее существовавшую для паблишеров проблему по установке большого количества разнообразных SDK от каждого из AdTech-провайдеров для проведения измерений в in-app и позволяет рекламодателям получить широкий пул метрик для анализа. Наши совместные тесты с Yabbi на видеоформатах показали отличные результаты при использовании VAST OM SDK по сравнению с классическим VPAID. Рады предоставить новый эффективный инструмент нашим клиентам.
Рита Козлова, менеджер по работе с ключевыми клиентами Yabbi:
Yabbi работает с OM SDK с момента его появления в 2018 году и помогает приложениям перейти на новый уровень верификации. После ухода таких крупных игроков, как Double Verify, MOAT и IAS, мы стремимся сохранить качество и прозрачность размещений для рекламодателей. В этой ситуации обмен опытом становится важной практикой, а регулярная отладка с верификаторами — необходимостью. Благодаря этому сегодня совместно с Weborama мы можем предложить наиболее современный, эффективный способ верификации для in-app-размещений.
Что необходимо для начала работы с OM SDK
- Рекламодателям: перейти на креативы VAST-4 и выше (adserving может быть сделан на стороне размещающей платформы или верификатора).
- Верификаторам (verification vendors): изучить документацию и начать работу со скриптом замера и получения данных через OMID.
- Паблишерам и SSP: установить OM SDK через IAB Tech Lab.
- Инструкции и FAQ IAB.