«Яндекс» не будет ставить на свои сайты счётчики исследовательской компании Mediascope, которую Роскомнадзор (РКН) выбрал в качестве единого измерителя российской аудитории в интернете. Об этом сообщает РБК. В компании рассказали изданию, что планируют «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок».
Такое решение «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнёров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований», заявили в «Яндексе». Вопрос о том, как именно компания будет предоставлять информацию об аудитории Mediascope, ещё решают, но, по словам представителя IT-гиганта, все технические возможности для этого есть. Отказаться от сотрудничества с измерителем «Яндекс» не имеет права.
В 2019 году «Яндекс» уже убирал со своих страниц все счётчики измерителя, чтобы установить «баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Тогда директор по маркетинговым технологиям рекламной группы OMD OM Сергей Ефимов предположил, что отказ «Яндекса» мотивирован желанием скрыть некоторую правду.
Позже ИТ-компания и Mediascope возобновили сотрудничество, но измерителю предоставлялись данные не по всем сервисам. Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян вошёл в комиссию, которая в начале февраля выбрала Mediascope уполномоченным измерителем аудитории, однако он не участвовал в заседании, следует из протокола.
2 февраля РКН выбрал Mediascope единым измерителем объёма интернет-аудитории, а позже назвал 79 сайтов, которые обязаны с ним сотрудничать. В список вошли крупные онлайн-кинотеатры, включая Premier, Okko, «Кинопоиск», Ivi, Megogo, Netflix и другие. Среди ресурсов мониторинга также оказались соцсети Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, «Одноклассники», «ВКонтакте», контент-площадки YouTube, Rutube, «Mail Видео», «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео». Все информационные ресурсы, включённые в реестр, с 1 марта 2022 года приступят к взаимодействию с Mediascope.