Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.07.2022 в 15:43

Во втором квартале рекламная выручка «Яндекса» составила 48,4 млрд рублей

По итогам первого полугодия выручка медиасервисов компании увеличилась на 58%

1

Во втором квартале 2022 года выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы выросла на 22% год к году, составив 48,4 млрд руб. Общий доход вырос на 45% по сравнению с прошлым годом и достиг 117,7 млрд руб. За шеть месяцев 2022 года выручка корпорации также увеличилась на 45% год к году и составила 223,8 млрд руб. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе «Яндекса».

Чистый убыток компании по итогам первого полугодия 2022 года составил почти 5 млрд руб., что на 37% меньше, чем годом ранее — 7,9 млрд руб. Во втором квартале «Яндекс» получил чистую прибыль в размере более 8 млрд руб. против прошлогоднего убытка в 4,7 млрд руб.

Фото: «Яндекс»

Направление «Поиска и портала» (включает «Поиск», геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», голосового помощника «Алису» и ряд других площадок в России, Беларуси и Казахстане) заработало 51,2 млрд руб, что больше на 31%, чем в прошлом году. По итогам шести месяцев выручка направления достигла 95 млдр руб. — больше на 28% год к году.

В компании результаты связывают «с хорошей динамикой развития» «Рекламной сети Яндекса» (РСЯ) и основного бизнеса — «Поиска», доля которого продолжает расти на всех платформах, особенно заметно на iOS. Наибольший вклад в рост выручки РСЯ и «Поиска» внёс сегмент малого и среднего бизнеса, а также рост доли рынка, которая увеличилась благодаря развитию рекламных продуктов и технологий и перераспределению рекламных бюджетов в связи с изменением конкурентной среды.

Согласно отчёту, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке во втором квартале составила в среднем 62,1%. По данным аналитического сервиса «Яндекс Радар», доля поисковых запросов в России на базе Android во втором квартале составила 61,9%, а на базе iOS — 48,4%.

Доля мобильного трафика в поиске от всех поисковых запросов к «Яндексу» составила 67,2% — он обеспечил 58,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале. Число поисковых запросов за этот период выросло на 6% по сравнению с прошлогодним показателем.

Во втором квартале выручка медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») составила 6,1 млрд руб., что больше на 50%, чем за аналогичный период 2021 года. Как отметили в корпорации, рост в основном был вызван увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы «Яндекса» на фоне роста общего числа платных подписчиков и изменения структуры подписок в сторону более премиальных.

Число подписчиков «Плюса» на конец второго квартала достигло 13,7 млн, увеличившись на 53% по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, в компании подчеркнули, что на рост выручки медиасервисов также повлияла «хорошая динамика других доходов», в том числе от продажи лицензий и доходов «Яндекс Афиши». Убыток по скорректированному показателю EBITDA в размере 2,6 млрд руб. отражает увеличение затрат на развитие бизнеса, необходимое для поддержки роста аудитории подписчиков «Плюса», говорится в отчёте. По итогам первого полугодия 2022 года медиасервисы компании заработали почти 12 млрд руб. (рост на 58% год к году).

Результаты других сегментов:

  • Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») за шесть месяцев 2022 года увеличился на 107% год к году и составил 123,1 млрд руб. Во втором квартале — рост на 67% в годовом выражении. Количество активных покупателей «Яндекс Маркета» во втором квартале достигло 11,4 млн человек, а продавцов — 30,8 тыс. человек. Доля сторонних продавцов на «Яндекс Маркете» составила 84% против 70% в прошлом году. Ассортимент товаров на площадке вырос на 138% в конце второго квартала — до 39,9 млн SKU.
  • Выручка сервисов «Райдтеха» (такси, каршеринг и сервис аренды самокатов) увеличилась на 62% год к году, достигнув 29,9 млрд руб во втором квартале. Количество поездок за это период — на 28%.
  • Другие O2O-сервисы (включают «Яндекс Доставку», доставку из ресторанов в «Еде», «Лавку» в Израиле и другие «небольшие экспериментальные сервисы») заработали на 80% больше год к году — почти 8 млрд руб.

В компании отметили, что сейчас возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе «по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий». Поэтому в «Яндексе» не дали прогноз финансовых показателей на 2022 год, отметив, что планируют «подробно информировать» о результатах компании и ключевых направлениях развития бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам.

В первом квартале 2022 года выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы составила почти 41,7 млрд руб. (+16%). Общий доход вырос на 45% по сравнению с прошлым годом и достиг 106 млрд руб., что составляет почти треть доходов компании за 2021 год.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.