IT-компании «Яндекс» и VK завершили обмен активами. Сервисы «Дзен» и «Новости» перешли к VK, а Delivery Club стал частью бизнеса «Яндекса». Об этом Sostav сообщили в компаниях.
Как отметили в «Яндексе», все изменения в её сервисах, связанные с продажей «Дзена» и «Новостей», будут появляться у пользователей постепенно.
Кроме того, компания продолжит развивать бренд Delivery Club, его приложение и сайт будут работать. При этом сервис перейдёт на единую технологическую платформу с «Яндекс Едой».
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по продаже Delivery Club с предписанием. Одним из требований регулятора явилось отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис «Яндекс Еда», по отношению к другим агрегаторам заказов.
Кроме того, согласно предписанию, «Яндекс» не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или других сторонних сервисов.
Антимонопольное ведомство также одобрило с предписанием ходатайство VK о приобретении новостного агрегатора «Новости» и рекомендательной платформы «Дзен». VK будет обязан «в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности».
Как отметили Sostav в VK, результаты деятельности платформ «Дзен» и «Новости» будут консолидированы в отчётности VK с третьего квартала текущего года. Компания получила права на технологии и айдентику сервисов и регистрирует переход прав на товарный знак «Дзена».
В VK подчеркнули, что сервисы сохранят привычный пользователям интерфейс и будут доступны на портале dzen.ru, где также будут представлены поисковая строка «Яндекса» и погода. Действующие команды и менеджмент сервисов продолжат работу над ними. Также «Дзен» сохранит текущие инструменты монетизации для создателей контента, будет доступен в веб-версии и в мобильном приложении, добавили в компании.
В начале сентября новым владельцем сервиса доставки Delivery Club официально стал «Яндекс». Компания является собственником 99,95%, а ещё 0,05% принадлежат «дочки» «Яндекса» ООО «ГИС Технологии».
В связи с передачей части активов «Яндекс» перенесёт главную странцу на домен ya.ru — он станет основной точкой входа в поисковую систему, почту и другие сервисы, включая «Яндекс ID». Однако на ней не будет рекламного баннера (как и на dzen.ru) после закрытия сделки.