В ближайшие полгода «Яндекс» планирует выйти на рынок арабских стран Ближнего Востока с локализованными продуктами, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление директора бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрия Масюка в ходе конференции Practical ML Conf. В пресс-службе компании изданию уточнили, что речь идёт о «разных продуктах, использующих YandexGPT», не указав разработки.
«У нас есть конкретные планы в ближайшие полгода появиться на Ближнем Востоке. Понятное дело, без арабского языка это сложно. И в ближайшие месяцы, максимум — кварталы, мы адаптируем продукты и технологии», — сказал Масюк.
Как пишет издание, во время выступления Масюка на слайдах его презентации отображалась карта, на которой были отмечены площади, соответствующие границам Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейта и Омана.
По словам Масюка, в будущем речь может пойти «не только о внедрении продуктов, но и создании новых сущностей». Например, специализированных нейросетей для юридических или медицинских целей, пояснил он.
Эксперты, опрошенные «Ъ», считают, что акцент на нишевых сервисах, позволит компании конкурировать с OpenAI и Google.
Сейчас у «Яндекса» нет поисковых или контентных сервисов, локализованных для арабских стран Ближнего Востока, отмечает «Ъ». В феврале 2022 года компания запустила в ОАЭ международный аналог логистического сервиса «Яндекс Маршрутизация» под брендом RouteQ. Сейчас на сайте сервиса указано, что услуги предоставляются во всех странах, кроме США, Великобритании, стран ЕС и государств, находящихся под эмбарго.
Кроме того, напоминает издание, в январе 2022-го в ОАЭ была зарегистрирована Direct Cursus Computer Systems Trading, числящаяся издателем ряда мобильных приложений «Яндекса» («Яндекс Браузер», «Яндекс Карты» и другие) и зарубежным оператором платформы аналитики AppMetrica.
Также в ходе конференции «Яндекс» представил вторую версию нейросети YandexGPT. Она в том числе способна генерировать ответы в разных стилях, жанрах и анализировать тексты.