В «Яндексе» не исключили, что в будущем могут добавить в виртуального помощника «Алису» нативные рекламные форматы, но у компании нет «конкретных планов» по рекламной монетизации ассистента. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк. Он добавил, что о врезках рекламных фраз в голосовые ответы «Алисы» речи не пойдёт.
Масюк прокомментировал изданию прошлогодний эксперимент, когда компания встроила рекламную врезку в ответы «Алисы».
«Мы действительно тестировали буквально один день на части аудитории одну конкретную рекламу… Да, именно этот тест оказался не слишком удачным. Возможно, потому, что мы не предупредили пользователей. В виде голосовой вставки рекламы больше не будет», — подчеркнул он. Масюк также отметил, что «Алиса» «была и остаётся бесплатной».
В мае 2023 года «Яндекс» внедрил в «Алису» разработанную компанией нейросеть YandexGPT. С её помощью «Алиса» «научилась» писать тексты и предлагать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек».