Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.07.2024 в 11:30

Квартальная выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» выросла на треть

Почти все доходы от рекламы приходятся на это направление

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входят «Поиск», «Геосервисы», «Браузер» и ряд других сервисов, на которые приходятся практически все рекламные доходы компании, во втором квартале 2024-го выросла на 32% год к году, до 103,4 млрд руб. Об этом сообщается на сайте компании.

«Этот рост в основном обусловлен ростом поисковой доли, расширением рекламного инвентаря, в том числе на мобильных платформах, и повышением эффективности рекламных форматов за счет развития рекламных технологий», — указано в отчете.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA за отчетный период составила 50,7%, тогда как во втором квартале 2023-го показатель был на уровне 52,2%. В компании уточнили, что на динамику показателя год к году повлиял рост расходов на персонал на фоне развития продуктов для малого и среднего бизнесов (МСБ) и усиления e-com-направления, а также инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая нейросети.

«Поиск и портал» остается основным источником дохода компании. Его доля в структуре выручки составляет 35%.

Во втором квартале доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 64,9%, что на 1,3 процентных пунктов (п.п.) выше, чем годом ранее.

Поисковая доля на iOS в прошлом квартале выросла на 3,3 п. п. год к году, до 53%, на Android — на 1,6 п. п., до 65%. Доля поисковых запросов с мобильных устройств составила 73,1% от всех поисковых запросов к «Яндексу». Трафик с мобильных устройств обеспечил 63,1% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.

По итогам второго квартала рост показала рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) — в основном за счёт расширения рекламного инвентаря на мобильных платформах. Число подключенных к РСЯ мобильных приложений партнеров увеличилось на 38% год к году. Рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнеров составил 79% год к году. К концу второго квартала партнерами компании стали более 6 тыс. Telegram-каналов.

Как следует из отчета, сейчас у «Яндекса» свыше 380 тыс. МСБ рекламодателей. Их доля в рекламной выручке — 55%. Рост бюджетов в среднем на клиента МСБ составляет 30% год к году.

Ключевые финансовые и операционные показатели

Общая выручка «Яндекса» за второй квартал увеличилась на 37% год к году — до 249,3 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA составил 47,6 млрд руб. или 19,1% от выручки.

Компания впервые за два года опубликовал годовой прогноз выручки. По ее оценкам, рост выручки по итогам 2024-го будет в пределах 38−40%. Скорректированный показатель EBITDA ожидается в пределах 170−175 млрд руб.

Также в компании сообщили, что руководство рекомендовало совету директоров рассмотреть вопрос о выплате дивидендов в размере 80 руб. на обыкновенную акцию.

Электронная коммерция, райдтех и доставка

Выручка «Яндекса» в сегменте электронной коммерции, райдтеха и доставки (GMV; входят в том числе «Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде» и «Маркет Деливери») выросла на 42% год к году, до 134,5 млрд руб. Рост произошел в основном за счёт сервисов райдтеха и e-com, где наибольший вклад в увеличение выручки внесла «Лавка», а следом за ней — «Еда» и «Деливери».

Совокупная выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 41%. Снижение доли 1Р продаж «Маркета» продолжило оказывать негативный эффект на выручку. Тогда как рост доли рекламной выручки положительно повлиял на динамику показателя, отметили в компании.

Выручка доставки и других O2O-сервисов выросла на 59% в годовом исчислении, в основном за счет роста «Яндекс Доставки».

«Плюс» и развлекательные сервисы

Выручка сегмента, в который входят единая подписка на сервисы «Яндекса» — «Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Афиша», выросла на 43%, до 22,1 млрд руб.

Число подписчиков «Плюса» достигло 33,7 млн человек на конец первого квартала. Это на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост платящих подписчиков «Плюса» составляет 30% год к году.


Напомним, выручка «Яндекса» во втором квартале 2024 года выросла на 40%, до 228,3 млрд руб., в основном за счет роста доходов в сегментах «Поиска и портала» (34%), e-commerce (24%) и райдтеха (17%).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.