Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.10.2024 в 11:50

Квартальная выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» выросла на четверть

Почти все доходы от рекламы приходятся на это направление

2

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входят «Поиск», «Геосервисы», «Браузер» и ряд других сервисов, на которые приходятся практически все рекламные доходы компании, в третьем квартале 2024-го выросла на 26% год к году, до 113,9 млрд руб. Об этом сообщается на сайте компании.

Рост обусловлен развитием и повышением эффективности рекламных продуктов, в том числе за счет развития технологий искусственного интеллекта (ИИ), расширения рекламного инвентаря (с учетом мобильных платформ), сказано в отчете.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA за отчетный период составила 51,3% (-0,6 п. п.), тогда как в третьем квартале 2023-го показатель был на уровне 51,9%. В компании уточнили, что динамика показателя отражает рост расходов на персонал, а также инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети.

«Поиск и портал» остается основным источником дохода компании. Его доля в структуре выручки составляет 34%.

В третьем квартале доля «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) выросла на рекордные с 2015 года 2,9 п.п. год к году и составила 65,5% за счет развития «Браузера» и внедрения в «Поиск» технологий ИИ.

Поисковая доля на iOS в прошлом квартале выросла на 4,6 п. п. год к году, до 54,4%, на Android — на 3,2 п. п., до 65,7%.

В сентябре 2024 года суммарная доля визитов на сайты через приложения «Яндекс Браузер», «Яндекс с Алисой» и «Яндекс Старт» на всех типах устройств составила 36,23% — это на 1,44 п.п. больше, чем у продуктов Google. При этом на мобильных устройствах разрыв по этому показателю составил 5,3 п.п. — 37,31% и 32,01% соответственно.

Как уточнили Sostav в «Яндексе», за год рекламная выручка «Карт» и «Навигатора» выросла на 82%. Рост достигнут за счет появления в рекламных продуктах «Директа» возможности закупки рекламы в «Картах».

Суммарная аудитория геосервисов — «Карты», «Навигатор», «Метро» — на всех платформах превысила 90 млн пользователей в месяц. В компании связывают рост числа пользователей с развитием инструментов навигации и внедрением в них персональных рекомендаций и поисковых сценариев.

По итогам третьего квартала рост показала рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) — в основном за счет расширения рекламного инвентаря на мобильных платформах. Число подключенных к РСЯ мобильных приложений партнеров увеличилось на 36% год к году. Рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнеров составил 67% год к году. К концу третьего квартала партнерами компании стали свыше 7 тыс. Telegram-каналов.

Как следует из отчета, сейчас у «Яндекса» более 380 тыс. МСБ-рекламодателей. Их доля в рекламной выручке — 55%. Рост выручки в среднем на клиента МСБ составляет 29,5% год к году.

Кроме того, автоматический таргетинг обеспечил 39% выручки от рекламы в «Поиске» и 67% дохода от рекламы в РСЯ. 99% выручки РСЯ обеспечивают автостратегии, 69% из них — оптимизируют конверсии.

Ключевые финансовые и операционные показатели

Общая выручка «Яндекса» за третий квартал увеличилась на 36% год к году — до 276,8 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA составил 54,7 млрд руб. или 19,8% от выручки.

Компания сохраняет свой прогноз на 2024 год — рост выручки 38−40% год к году и скорректированный показатель EBITDA на уровне 170−175 млрд руб.

Электронная коммерция, райдтех и доставка

Выручка «Яндекса» в сегменте электронной коммерции, райдтеха и доставки (входят в том числе сервис онлайн-заказа такси, «Драйв», «Маркет», «Лавка» в России, доставка продуктов в «Еде» и «Маркет Деливери», «Доставка») выросла на 37% год к году, до 146,8 млрд руб.

Рост произошел в основном за счет сервисов электронной коммерции, где выручка увеличилась на 45% на фоне увеличения ключевых операционных показателей и рекламной выручки: в частности, в «Яндекс Маркете» — в 2,5 раза по отношению к показателям прошлого года.

Согласно отчету, количество активных пользователей «Яндекс Go» составило 49,6 млн, число активных покупателей на «Маркете» — 18,2 млн, продавцов — 90,7 тыс. Доля товарооборота сторонних продавцов на «Маркете» составила 94% и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем год назад.

«Плюс» и развлекательные сервисы

Выручка сегмента, в который входят единая подписка на сервисы «Яндекса» — «Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Книги», «Афиша», «Плюс Студия», выросла на 36%, до 23,7 млрд руб. В отчете говорится, что рост показателя обусловлен увеличением на 36% год к году доходов от продаж подписки «Плюс» и дополнительных опций к ней, а также «хорошей динамикой» других категорий выручки, включая лицензионные отчисления и выручку от продажи билетов.

Число подписчиков «Плюса» достигло 36 млн человек на конец первого квартала. Это на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост платящих подписчиков «Плюса» составляет 30% год к году.


Напомним, выручка «Яндекса» во втором квартале 2024 года выросла на 37%, до 249,3 млрд руб., в основном за счет роста доходов в сегментах «Поиска и портала» (35%), e-commerce (24%) и райдтеха (18%).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.