Sostav.ru
14.08.2024 в 12:00

Мультимедийную систему «Яндекс Авто» начнут встраивать отдельными сервисами

В таком формате заинтересованы китайские автопроизводители

«Яндекс», развивающий мультимедийную систему для автомобилей «Яндекс Авто», стал предлагать производителям два способа интеграции своих сервисов. Кроме существовавшего ранее решения (Yandex Automotive Platform, YAP), объединяющего все сервисы и компоненты, «Яндекс» начал предлагать набор сервисов, который по отдельности можно встраивать в свои решения (Yandex Automotive Services, YAS). Об этом со ссылкой на компанию пишет «Коммерсантъ».

Как выяснило издание, YAS разработали из-за того, что российский авторынок «сдвинулся» в сторону машин китайских брендов. «Они уже имеют свои мультимедийные интерфейсы и хотят сохранить идентичность бренда на рынке России», — отметили в компании.

В июле Haval (бренд принадлежит Great Wall) заявил, что встроит в новую версию Haval F7 отдельные сервисы «Яндекса» — «Навигатор» и «Музыку». В «Яндексе» газете уточнили, что Haval интегрирует разработки компании по модели YAS.

«Китайские же производители только привыкают к своим технологическим партнерам в России и предпочтениям местных потребителей», — подчеркивает исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев. При этом эксперт ожидает «более глубокую» интеграцию между китайскими автомобилями и российским софтом в течение ближайших трех-четырех лет.

По мнению директора по продуктам автомобильного маркетплейса Fresh Даниила Дернова, китайские автопроизводители хотят вовлекать покупателей в свои сервисы: «Они планируют зарабатывать на этом больше, чем потратят на собственную разработку».

Платформу «Яндекс Авто» впервые представили в 2017 году. На пике популярности систему встраивали в том числе в автомобили Renault, Volkswagen, Mitsubishi, Toyota, включая формат комплекта для самостоятельной установки.

Сейчас по сравнению с периодом до 2022 года, YAP интегрируют только в автомобили «АвтоВАЗа». В начале года директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк говорил, что компания видит автомобильные системы как один из будущих интерфейсов для нейросетевых продуктов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.