Платформа «Яндекс.Дзен» начнет проверять материалы пользователей на фейки. Для этого сервис выбрал внешних партнеров — информагентства ТАСС и «Интерфакс», а также издание The Bell. Также «Дзен» будет сотрудничать с Высшей школой экономики (ВШЭ), пишут «Ведомости».
В «Дзене» уже умеют разбираться с клибейтом, шок-контентом и оскорбительными публикациями, и теперь приступают к следующему этапу — фейкам, говорит директор по работе с партнерами сервиса Александр Соболь. По его словам, анализировать фейки изначально сложнее, и обычным модераторам «Дзена» это не всегда удается.
В будущем кроме указанных СМИ платформа собирается привлечь к работе и другие издания. За каждый материал, который прошел проверку, партнеры получат деньги. Сумму выплат в стороны не раскрывают. В «Интерфаксе» назвали ее ничтожной в рамках всего бизнеса информагентства, однако редакцию изначально интересует такой потенциально важный проект для медиа, а также «Яндекс» в качестве партнера.
Сейчас авторы в «Дзене» каждый день выпускают около 40 тыс. материалов. Ежемесячно партнеры будут получать от платформы «тысячи публикаций», полагают в «Яндексе». На проверку отдадут прежде всего публикации, которые быстро набирают просмотры и имеют потенциально вредную для общества и, возможно, недостоверную информацию.
Партнеры не будут оценивать личное мнение и опыт автора, художественный вымысел и сатиру. Им нужно будет действовать оперативно: у команды «Дзена» и редакций будет от четырех до восьми часов, чтобы изучить спорный материал и при необходимости удалить его. Поэтому, выбирая партнеров, «Яндекс» настаивал на выделении отдельных сотрудников и проверял это.
В «Интерфаксе» проверкой по совместительству займется редакция сайта. В ТАСС есть отдельный специалист по этой теме, потому что агентство ранее начало разрабатывать свою методологию проверки данных. The Bell увеличил число сотрудников специально для проекта с «Дзеном».
Каждую публикацию проверят сразу несколько партнеров. Ее удалят, если мнение редакций совпадет, говорят в «Дзене». А если лишь один из партнеров заподозрит фейки, а другие — нет, то материал останется на сайте, но в него добавят пометку о возможном наличии недостоверной информации. Если редакции найдут ошибки в материале, которые, по их мнению, не делают фейком весь материал, публикация будет доступна подписчикам, а автор сможет исправить неточности, говорят в «Дзене».
"Яндекс" запустил отдельный сервис блогов «Дзен» в 2017 году, напоминает издание. Ежедневная аудитория платформы превышает 16 млн пользователей. Это больше, чем у агрегатора «Яндекс.Новости».