«Яндекс» и Сбербанк могут заморозить свой проект по продаже товаров из-за рубежа Bringly, созданный в рамках совместного предприятия. Посещаемость его за последние месяцы сократилась примерно в 27 раз, сообщает «Коммерсант».
В апреле сайт Bringly, по данным SimilarWeb, посетили 2,5 млн пользователей персональных компьютеров и мобильных устройств, а в сентябре — только 91 тыс. На фоне потери интереса пользователей с 18 ноября закрывается программа лояльности. Допуск новых участников к ней Bringly остановил с 4 октября. Исходно программа лояльности позволяла оплатить бонусами до 50% стоимости заказа, а с конца апреля 2019 года — до 20%. «Сервис будет продолжать работу, просто не будет стартовых баллов и кэшбэка», — подчеркнул представитель Bringly.
В конце сентября «Яндекс.Маркет» покинул отвечавший за Bringly директор по международному развитию Алекс Васильев. Гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков признает что трансграничная торговля — сложный рынок, темпы роста которого, по последним данным, замедляются. По его словам, компания протестировала несколько моделей для Bringly, но пока не вышла на показатели, которые позволят масштабировать этот бизнес.
Максим Гришаков:
Делали ставку на товары не из Китая, там не все так активно полетело. Делали ставку на товары с высоким средним чеком — есть сложности с конверсией. Люди не всегда готовы делать большую предоплату за товары из-за границы и ждать их три-четыре недели.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что Bringly выбрал интересную модель, но безоговорочно проиграл внутреннюю конкуренцию «Беру». «Инвестировать в два бизнеса, один из которых более чем в 20 раз меньше, и строить их параллельно сложно и экономически нецелесообразно», — считает он. «Беру», по его словам, действительно агрессивно растет и успешно развивается, а его оборот в 2019 году может превысить 20 млрд руб., Bringly же не смог составить конкуренцию AliExpress и Joom, а его проект по продаже товаров из Турции и продовольственных товаров не вызвал высокого интереса покупателей. Затраты «Яндекс.Маркета» на Bringly господин Бурмистров оценивает в «несколько сотен миллионов рублей».
Площадка Bringly была запущена «Яндекс.Маркетом» в тестовом режиме в ноябре 2018 года, примерно через месяц после открытия им же российского интернет-магазина «Беру». Bringly сотрудничал с онлайн-магазинами из Китая, Турции, Великобритании и других стран. В июле «Яндекс.Маркет» по результатам пилотного приостановил продажу продуктов из-за рубежа и запланировал оптимизировать логистические решения.