«Яндекс» и группа «Рики» (владелец «Смешариков») договорились, что интернет-компания выступит сопродюсером нового сезона «Смешариков» и сможет использовать бренд в своих сервисах и проектах, включая умную колонку «Алиса», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси», рассказали в IT-компании.
«Яндекс» профинансирует большую часть затрат на производство нового сезона «классических» «Смешариков» в формате 2D. Последний раз они выходили в оригинальном формате в 2010 году, не считая отдельных спецпроектов. Новый сезон будет состоять из 52 серий и выйдет в 2020−2021 годах на «Кинопоиске» и в «Яндекс.Эфире». После премьеры серии начнут выходить на одном из российских телеканалов. Также «Яндекс» получит права на эксклюзивный показ другого контента «Рики», включая новый сезон «Малышариков».
Юлия Николаева, продюсер проекта «Смешарики»:
Мы рады сделать подарок нашей огромной фанатской аудитории, выпустив долгожданный сезон классических «Смешариков». Именно стратегическое партнёрство с «Яндексом» — крупнейшей технологической компанией России — даст новый вектор развития популярному бренду. «Смешарики» уже давно стали помощниками родителей в гармоничном развитии ребёнка, а диджитал-сервисы «Яндекса» позволят увеличить эмоциональную вовлечённость разновозрастной аудитории. Вместе с сильным партнером мы продолжим развивать вселенную «Смешариков».
Елена Бунина, генеральный директор «Яндекс"а в России:
Дети — очень важная для нас аудитория. Именно они будут жить в том будущем, которое мы создаем с помощью технологий. Поэтому мы стараемся создавать интересный развлекательный и познавательный контент и вовлекать их в новую цифровую среду. Миллионы детей общаются с голосовым помощником «Алисой», учатся по «Яндекс.Учебнику», смотрят трансляции лучших театральных спектаклей в «Яндекс.Эфире». Проект со «Смешариками» — ещё один шаг в этом направлении.
По экспертным оценкам, стоимость нового сезона составлит около 130 млн руб., что может быть крупнейшей в России инвестицией в производство анимации для онлайна. По данным NPD, в 2016 году «Смешарики» входили в топ-5 российских лицензий на игрушки по объему продаж, затем доля снижалась, но в 2019 году бренд начал отыгрывать позиции, его доля практически вернулась на уровень 2016 года. С появлением новых серий и расширением интернет-присутствия продажи пойдут вверх, уверена эксперт российского отделения NPD Ирина Седова.
Год назад ГК «Рики» и студия «Петербург» по инициативе Министерства финансов Российской Федерации запустили проект «Азбука финансовой грамотности со Смешариками». Проект включал девять мультипликационных серий и периодические печатные издания в одноименном журнале.