24 апреля «Яндекс Маркет» представил новое позиционирование бренда. Маркетплейс уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Его основными фирменными цветами стали красный и жёлтый.
Одна из главных задач ребрендинга — «сделать «Маркет» заметнее» на городских улицах: рекламных щитах, вывесках пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и автомобилях, которые развозят заказы.
Как отметили в компании, новое позиционирование базируется на принципе «меняем рынок для покупателя». Там назвали обновление бренда «первым шагом в череде перемен, которые произойдут в сервисе». В частности, «Маркет» планирует расширить сценарии быстрой доставки и внедрить новые сервисы, «которых ещё нет у конкурентов».
Андрей Довжик, директор по маркетингу «Яндекс Маркета»:
Рынок e-com сформирован под влиянием нескольких крупных игроков. Здесь нужно постоянно конкурировать за внимание покупателя. Наше обновление помогает решить именно эту утилитарную задачу. Новый стиль объединил два цвета: красный — отсылка к материнскому бренду «Яндекса», жёлтый — фирменный цвет «Маркета». Контрастное сочетание позволит выделить «ЯМаркет» в глазах пользователей среди других популярных площадок.
Ребрендинг пройдёт в несколько этапов. Сначала «Маркет» обновил интерфейс на сайте, в его мобильной версии и приложении. В апреле сервис поменяет оформление части работающих пунктов выдачи, а все новые ПВЗ откроются в красно-жёлтом стиле.
До конца 2024 года маркетплейс установит новые вывески во всех ПВЗ, заменит униформу курьеров и перекрасит фуры и автомобили службы доставки.
Ранее в беседе с Forbes руководитель сервиса и глава направления e-com «Яндекса» Роман Маресов заявил, что обновление цветовой гаммы бренда связано с тем, что фирменный жёлтый цвет сливался с символикой других сервисов «Яндекса» — «Еды» и «Такси».
Предыдущий ребрендинг «Яндекс Маркета» был в феврале 2021 года. До этого в 2020 году «Яндекс» стал полноправным владельцем «Маркета» по итогам разделения активов со «Сбером». Тогда сервис представил иконку с динамичной буквой «М».