«Яндекс.Маркет» начнет импортировать одежду, обувь, продукты питания, товары для спорта, здоровья, красоты, DIY-продукцию для продажи на своем маркетплейсе. Это будут сертифицированные товары известных брендов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.
На первом этапе «Яндекс.Маркет» начнет продавать беговые дорожки бренда WalkingPad и товары для досуга и отдыха BestWay. В дальнейшем планируется расширение брендов, для некоторых из них компания в перспективе будет эксклюзивным импортером в Россию.
Решение развивать именно прямые закупки, а не подключать иностранных продавцов к «Маркету», как это происходит обычно в сегменте трансграничной торговли, в компании объяснили тем, что такая модель позволяет предложить покупателям «уникальный ассортимент».
Эксперты отмечают, что на рынке в целом наблюдается обратная тенденция: маркетплейсы стараются снижать долю товаров, которые продают сами, поскольку это несет финансовые риски. Так, в Wildberries сообщили, что давно импортируют товары из-за рубежа, но доля такого оборота снижается из-за фокуса компании на развитие платформы именно для предпринимателей.
В Ozon говорят, что тоже сами ввозят в РФ товары fashion-брендов Tommy Hilfiger, EA7, Emporio Armani, OVS и другие. В компании также рассматривают прямой импорт и других категорий, включая товары для дома и DIY.
По собственным данным, оборот «Яндекс.Маркета» по итогам 2021 года вырос на 180%, до 122,2 млрд руб., а с учетом других сервисов («Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда») — на 187%, до 160,4 млрд руб. Но пока инвестиции в электронную торговлю продолжают генерировать убытки для «Яндекса».