Иллюстрация РИА Новости
Корпорация Apple обращалась в «Яндекс» с просьбой удалить из агрегатора магазин со словом «apple» в домене. Ведущий юрисконсульт интернет-компании Сергей Кучушев рассказал, что речь шла о компании «Юнитоп», которая продает туалетную воду Apple. На ее упаковке нарисовано устройство, похожее на iPhone. «Яндекс» отказал с той формулировкой, что споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде, пишет «Коммерсант».
Кейс был озвучен на заседании рабочей группы при Федеральной антимонопольной службе. Структура была создана совсем недавно, ее задачей является обсуждение вопросов о защите конкуренции в сфере интернет-торговли. На заседании крупнейшие товарные интернет-агрегаторы представили проект «НОТА» — единый стандарт для рассмотрения жалоб производителей или покупателей к магазинам. Он позволит обращаться ко всем площадкам сразу и быстро получить результат.
Поддержать проект готовы eBay, Price.ru, Wikimart, «Товары@Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет». Процедура предусматривает, единое место для обращений, унифицированный подход к рассмотрению жалобы, взаимодействие с производителями и правообладателями для эффективного решения конфликтов. Кроме того, ритейлеры «М.Видео» и Enter предложили перенять принципы программы VeRo, которая применяется компанией eBay для борьбы с поддельным товарами в США.
В пресс-службе «Яндекса» подчеркнули, что в настоящее время Apple не имеет претензий к агрегатору. Производители товаров не первый раз предлагают блокировать рекламу «серых» магазинов, но компания настаивает на обращении в суд, сообщает Siliconrus.com.