«Яндекс.Маркет» начал размещать у себя витрины зарубежных магазинов. До конца года площадка планирует привлечь до тысячи продавцов из Китая, Турции, Южной Кореи и стран ЕАЭС, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя маркетплейса.
Зарубежные магазины начнут торговать на «Яндекс.Маркете» электроникой, товарами для дома и автомобилями, для красоты и здоровья, а также одеждой, обувью и аксессуарами. Площадка обеспечит контроль наличия сертификатов качества, а доставку будут осуществлять логистические партнеры «Яндекс.Маркета». Пока компания не планирует существенных инвестиций в проект, но может вернуться к этому вопросу.
На площадке уже представлено несколько магазинов, например, Wise Mall из Гонконга, ассортимент которой включает технику, электронику, товары для дома и посуду.
Другие российские маркетплейсы уже пробуют привлекать зарубежных селлеров. Так, Ozon развивает международное направление с конца 2021 года, для этого у него функционируют представительства в Турции и Китае, а также в Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Wildberries также сотрудничает с продавцами из ЕАЭС — Киргизии, Армении, Белоруссии, Казахстана, а также из Узбекистана.
Эксперты полагают, что перетянуть аудиторию Ozon и Wildberries на трансграничные продажи на «Яндекс.Маркете» будет сложно, однако возможно увеличить за счёт этого лояльность и частоту покупок. При этом эксперты называют сегмент достаточно востребованным, так как в ближайшее время конкуренция на рынке трансграничных продаж будет увеличиваться.
«Яндекс» занимает первое место в рейтинге крупнейших рекламодателей России по версии Sostav. За 2022 год затраты на рекламу составили более 14 млрд руб. Ozon занимает третье место — затраты маркетплейса на рекламу составили более 10 млрд руб. Wildberries — на 15 месте в рейтинге.