Арбитражный суд Москвы оштрафовал «Яндекс» на 10 тыс. рублей за рекламу сайтов компании, которая торгует контрафактом. Юристы считают, что решение заставит поисковики более внимательно проверять рекламодателей, пишет «Коммерсантъ».
"Яндекс" размещал рекламу «Института энергоэффективности», который продавал контрафактные товары. Истцом по иску был правообладатель товарных знаков «Ситал» и Sital, ООО «Производственно-торговая компания «Термоформ»» (производитель в сфере теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли). «Институт энергоэффективности» предлагал товары под теми же брендами и размещал информацию в рекламной сети «Яндекса».
"Термоформ" обратился к «Яндексу» с досудебной претензией в июне прошлого года, подтвердив документами, что товарные знаки принадлежат именно ему. «Яндекс» поставил на паузу показ объявления и запросил документы у «Института энергоэффективности», который в ответ направил гарантийное письмо. После этого IT-компания возобновила рекламу.
«Яндекс» в суде сказал, что спорами о товарных знаках не занимается, а ответственность за нарушение прав в этом случае лежит на рекламодателе. Однако суд счел, что ответчик имел возможность обнаружить нарушение. Условия оферты «Яндекса» не могут освободить его от ответственности; правила не распространяются на «Термоформ», потому что он не подписывал с «Яндексом» контракт, посчитали в суде.
Юристы, опрошенные изданием, считают, что решение может повлиять на судебную практику, а онлайн-сервисы, скорее всего, будут тщательнее проверять сертификаты и документы о законности товаров и услуг.
Ранее ФАС выдала «Яндексу» предписание из-за рекламы биологически активной добавки «Тоносил». В объявлении препарата не оказалось обязательного предупреждения о том, что это не лекарственное средство, пояснили в ведомстве.