«Яндекс» отчитался о финансовых результатах за первый квартал 2020 года. Выручка компании в первом квартале 2020 года выросла на 26% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 47 млрд руб., говорится в сообщении компании, поступившем в Sostav. Показатель EBITDA вырос на 13% до 12,1 млрд руб. Чистая прибыль компании составила 5,5 млрд руб., увеличившись на 76% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года. Скорректированная чистая прибыль, наоборот, упала на 5% - до 5,1 млрд руб.
Реклама по-прежнему остается главным источником дохода компании. Однако доля нерекламной выручка «Яндекса» в первом квартале увеличилась на треть — до 36% от общего объема выручки. Год назад эта цифра равнялась 27%.
Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса»:
В первом квартале наша выручка выросла на 26% по сравнению с предыдущим годом, а за вычетом вознаграждения партнерам — на 30%. Второй квартал, очевидно, будет более сложным. Уже сейчас мы фокусируемся на наших расходах, пересматриваем темпы и приоритетные направления инвестиций, чтобы укрепить положение «Яндекса» в будущем. Устойчивое финансовое состояние компании поможет нам справиться с кратковременными трудностями, а также обеспечит возможности для инвестирования в стратегически важные проекты.
Рекламная выручка «Яндекса» растет
Выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы — как контекстной, так и медийной — увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года и составила 30,1 млрд руб. Это 64% от общей выручки компании в первом квартале 2020 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» выросла на 16%, заняв 52% в структуре общей выручки компании — 24,2 млрд руб. В это же время выручка от продажи рекламы на сайтах «Рекламной сети Яндекса» (РСЯ) снизилась на 4% по сравнению с первым кварталом 2019 года — до 5,9 млрд руб.
В компании также сообщили, что количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ выросло на 23% по сравнению с прошлым годом. При этом средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 9%.
Сегмент такси занимает все большую долю в структуре дохода компании
Выручка, относящаяся к сегменту «Такси», в первом квартале 2020 года выросла на 49% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года и составила 11,4 млрд руб. Сегмент «Такси» включает сервис онлайн-заказа такси («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье), фудтех-направление («Яндекс.Еда», сервис доставки наборов для приготовления блюд «Яндекс.Шеф» и сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка»), а также направление разработки беспилотных автомобилей. Всего это направление заняло 24% в структуре общей выручки компании, тогда как в первом квартале прошлого года она составляла 20%.
В компании отмечают, что такой результат в основном обусловлен ростом сервиса онлайн-заказа такси, в частности увеличением количества поездок, а также ростом фудтех-направления и быстрым развитием сервиса «Яндекс.Такси» для бизнеса. По данным компании, число поездок сервиса «Такси» выросло на 40% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.
Доходы от других сегментов
Прочие доходы в первом квартале 2020 года выросли на 111% и составили 12% от общей выручки «Яндекса». Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс.Драйв», ростом доходов сегмента «Медиасервисы» от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей, указали в «Яндексе».
В сегменте «Поиск и портал» выручка увеличилась на 11% до 30,1 млрд руб. Доля компании на российском поисковом рынке — включая поиск на мобильных устройствах — составила в среднем 58,1%, подсчитали в компании на основе данных «Яндекс.Радара». При этом первом квартале 2019 года эта доля составляла 57%, а в четвертом квартале 2019 года — 57,5%.
Количество поисковых запросов увеличилось на 7%, а доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, по данным «Яндекс.Радара» составила 55,5%, тогда как в первом квартале 2019 этот показатель был на уровне 51,2%, а в четвертом квартале 2019 года — 54,3%.
Сегмент сервисов объявлений, в который входят «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» вырос на 35%. Выручка этого направления достигла 1,5 млрд руб.
«Медиасервисы» — «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы компании «Яндекс.Плюс» — показала рост в 95% до 1,4 млрд руб. Число подписчиков медиасервисов на конец первого квартала 2020 года достигло 4,3 млн.
Экспериментальные направления, куда входят"Яндекс.Драйв", «Дзен», геосервисы, «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Образование», показали рост выручки на 98% до 4,9 млрд руб. В компании считают, что этот рост связан в основном с увеличением доходов каршеринга, а также с увеличением доходов геосервисов и «Дзена». Ежедневная аудитория «Яндекс.Дзена» в марте 2020 года составила 14,6 млн пользователей, показав рост на 57% относительного 2019-го.
Компания отдельно отмечает, что на устройствах с голосовым помощником «Алиса» за три месяца заработала 400 млн руб., — в 1,8 раз больше, чем за первый квартал 2019 года.