По случаю Дня метрополитена «Яндекс» представил, как выглядела бы карта метро Москвы, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения. Основываясь на данных о запросах к «Яндекс.Картам», аналитики компании составили топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов.
Самым мощным магнитом часто выступает какой-нибудь большой магазин. Например, «Лубянка» превратилась в «Библио-Глобус», «Саларьево» — в «Аутлет Виллидж». Некоторым станциям названия достались от расположенных поблизости парков и достопримечательностей: станция «Новогиреево» стала называться «Кусково», «Китай-город» теперь «Зарядье». Многие станции получили названия от мест, в которые людей приводит необходимость, — больниц, судов, отделений налоговой службы. Так, «Сухаревская» была переименована в «Склиф», а «Преображенская площадь» — в «Московский городской суд».
Станции, которые в действительности называются одинаково, остались одноимёнными и на этой карте. Исключение сделали для одноимённых станций, не связанных переходами, — двух «Арбатских» и «Смоленских».
Серым цветом на карте отмечены станции, на которых не оказалось выраженных центров притяжения — то есть популярных мест, доля запросов про которые здесь составляет не менее 10% от запросов у всех станций метро.
В «Яндексе» переделали карту не только московского, но и петербургского метро. Некоторые станции в двух городах оказались одноимёнными, только теперь это не «Достоевская» или «Маяковская», как раньше, а, например, «Мега», «Лето» и «Кант».