Выручка «Яндекса» за второй квартал 2023 года составила 182 млрд руб., увеличившись на 55% по сравнению с тем же периодом 2022 года (117 млрд руб.), сообщили Sostav в компании. Скорректированная чистая прибыль составил 9,6 млрд руб.
Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы, выросла на 53% во втором квартале текущего года и составила 78,4 млрд руб. Рост произошёл благодаря результатам «Поиска» (прежде всего на Android и iOS) и «Рекламной сети» «Яндекса». В основном за счёт увеличения показателей партнерских приложений и сайтов на фоне инвестиций в развитие рекламных продуктов, технологий и расширения рекламного инвентаря.
Показатель скорректированной EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) в отчётном периоде составил 24,7 млрд руб. (ниже на 4% прошлогоднего параметра), а рентабельность по показателю — 13,6% против 21,8% годом ранее.
Число подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 23,5 млн пользователей, что на 70% больше, чем было в этот период в 2022 году. Выручка в сегменте «Плюса» и развлекательных сервисов во втором квартале 2023 года выросла на 152% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2022 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» на фоне роста общего числа подписчиков и перехода на единый семейный тариф «Плюс Мульти».
Количество сотрудников «Яндекса» выросло на 29% год к году, до 24,3 тысяч человек.
«Яндекс» находится на втором месте в Рейтинге крупнейших рекламодателей России-2023 с биллингом 14, 4 млрд руб. В 2022 году в интернет-продвижение компания вложила 7,9 млрд, в ТВ-рекламу — 5,2 млрд.