«Яндекс» приобрел kidtech-платформу развивающих игр для дошкольников «Сказбука» у мальтийской компании Zebrainy Ltd. Это первая сделка M&A «Яндекса» в детском сегменте, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя интернет-компании.
Представители сторон подтвердили изданию факт сделки, но сумму не раскрыли. Команда «Сказбуки» перейдет в «Яндекс», платформа продолжит работу под тем же названием.
«Сказбука» основана в 2017 году и содержит более 40 мини-игр, которые развивают логику, интеллект, тренируют навыки чтения и счета. Приложение монетизировалось по подписке, которая составляла порядка 400 руб. в месяц. На начало 2022 года 80% подписчиков «Сказбуки» приходилось на Россию.
Покупка платформы «Сказбука» — первая сделка M&A «Яндекса» в детском сегменте. Ранее компания заключала в нём только контентные сделки. Например, в 2020 году эксклюзивно показывала на «Кинопоиске» новые серии «Лунтика» и «Барбоскиных», в 2022 году совместно с «Детским радио» запустила подкаст «Хрум головоломка».
Эксперты полагают, что на базе «Сказбуки» «Яндекс» будет развивать детское направление. Пока основная аудитория сервисов компании — взрослые и молодежь, а дети недостаточно охвачены контентом.
Ранее сообщалось, что крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World построит собственный завод. Расширение производственных мощностей обусловлено стратегическими задачами издательства.