«Яндекс» объявил о прекращении развития совместного со Сбербанком сервиса «Яндекс.Маркет». «Яндекс» выкупит у Сбербанка 45% долю в сервисе за 42 млрд рублей, рассказали в пресс-службе компании.
После этой сделки «Яндекс» консолидирует 100% «Яндекс.Маркета». Планируется, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2020 года, она требует согласования ФАС. Кроме того, «Яндекс» продаст Сбербанку свою долю в «Яндекс.Деньгах».
IT-компания намерена развивать собственные финтех-сервисы, для этого «Яндекс» хочет привлечь 800 млн долларов инвестиций. Кроме того, «Яндекс» будет реализовывать новую стратегию развития сервисов интернет-торговли путем интеграции «Яндекс.Маркета» с другими своими сервисами.
Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса»:
Люди всё чаще покупают товары в интернете вместо привычного похода в магазин. Это происходит благодаря нескольким ключевым свойствам онлайна, которые важны людям: огромный ассортимент — миллионы товаров в одном месте, надёжная и быстрая доставка, доступные цены. Эти три направления станут нашим фокусом в развитии платформы интернет-торговли. Кроме этого, мы продолжим развивать «Яндекс.Маркет» как площадку, на которой десятки тысяч наших партнёров — продавцы товаров — могут найти своего покупателя. Наша платформа поможет совершать покупки быстрее и проще, а также использовать логистические технологии «Яндекса».
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис пояснил, что конкуренция между экосистемами банка и интернет-компании стала нарастать, в связи с чем сторонам необходимо было найти выход из ситуации, которым и стало принятое в итоге решение.
Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
Мы приветствуем подписание соглашений с «Яндексом». О возможной реорганизации совместных с «Яндексом» бизнесов мы сообщали участникам рынка еще во время ежегодной встречи с инвесторами в 2019 году. Конкуренция между экосистемами Сбербанка и «Яндекса» стала нарастать, мы искали взаимоприемлемый выход из этой ситуации, и нам совместно с менеджментом «Яндекса» удалось найти взвешенное и взаимовыгодное решение. Мы планируем остаться партнерами с «Яндексом» в рамках коммерческих соглашений по многим направлениям.
В конце апреля 2018 года Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере e-commerce. Основной задачей новой компании должно было стать открытие маркетплейса. Однако позднее The Bell со ссылкой на несколько своих источников сообщал, что компании не могут найти общий язык в некоторых вопросах и в ближайшее время могут объявить о разводе в двух совместных проектах.